Экипаж на борту нефтяного танкера, обвиняемого в диверсии против подводных силовых и коммуникационных кабелей в Балтийском море, – Eagle S – был готов перерезать другие кабели и трубопроводы, когда финские власти высадились на судно в прошлом месяце.
Руководитель расследования Ристо Лохи из Национального бюро расследований сообщил агентству, что на момент высадки Финляндии на судно – оно угрожало перерезать второй кабель электропередачи Estlink1 и газовую трубу Baltic.
Connector между Финляндией и Эстонией.
"Существовала бы почти немедленная опасность, что другие кабели или трубы, связанные с нашей критически важной подводной инфраструктурой, могли быть повреждены", – проинформировал он.
Следовательно, руководитель расследования отметил, что девятый член экипажа судна был добавлен в список подозреваемых и ему запрещено путешествовать.
"Мы заслушали и допросили членов экипажа, и сейчас у нас есть девять подозреваемых", – поделился Лохи.
Он акцентировал, что для расследования в приоритете люди, чьи задачи или обязанности включают навигацию судна и операции, связанные с якорями.
26 декабря Финляндия задержала судно Eagle S в связи с обрывом кабеля связи в Балтийском море.
По данным СМИ, на судне ранее обнаружили оборудование, которое могло использоваться для шпионажа за самолетами и кораблями.
В рамках расследования финские власти обнаружили на дне Балтийского моря следы, которые, вероятно, оставил якорь нефтяного танкера Eagle S, который позже со дна достал специальный корабль шведских Военно-морских сил HMS Belos.
В другом инциденте Финляндия и другие страны Балтийского моря подозревают китайский сухогруз Yi Peng 3 в том, что в ноябре он перетянул свой якорь и повредил два подводных волоконно-оптических кабеля связи.
Подробнее об этом читайте в статье Российская война уходит под воду.