В "теневом флоте" который попал под санкции США, есть шесть еще не достоенных танкеров
В "теневом флоте" который попал под санкции США, есть шесть еще не достоенных танкеров

В "теневом флоте" который попал под санкции США, есть шесть еще не достоенных танкеров

В "теневом флоте" который попал под санкции США, есть шесть еще не достоенных танкеров

Это первый случай, когда Вашингтон запретил танкеры еще до того, как они вышли в море.

Шесть российских нефтеналивных танкеров, которые строятся на судоверфи «Звезда» (Приморский край), попали под санкции США, введенные на прошлой неделе. Это первый случай, когда Вашингтон запретил танкеры еще до того, как они вышли в море, а тем более перевозили санкционные грузы.

Об этом пишет Reuters.

Санкции, введенные на прошлой неделе, вызвали скачок цен на нефть и увеличение стоимости танкерных перевозок, поскольку уходящая администрация Байдена предприняла шаги, чтобы нанести ущерб российскому экспорту нефти и помешать попыткам Москвы построить свой собственный флот.

Шесть танкеров, строящихся на «Звезде», оказались в числе 183 судов, попавших под удар. Среди них «Нурсултан Назарбаев», «Александр Беггров», «Алексей Боголюбов» и три танкера без названия: Zvezda 131080, Zvezda 131060 и Zvezda 131040.

Согласно тексту санкций, покупателем «Александра Беггрова» и «Алексея Боголюбова» является российский «Совкомфлот», а покупателем остальных четырех - судоходное подразделение «Роснефти» «Роснефтефлот». Оба покупателя также находятся под санкциями США.

Санкции направлены против так называемого «теневого флота», который Россия использует для предотвращения ценового ограничения, введенного странами G7 в конце 2022 года, которое запрещает страхование и доставку от западных поставщиков для российской нефти, продаваемой по цене более 60 долларов за баррель.

По словам источника в отрасли, занимающегося торговлей российской нефтью, размещение судов, которые еще строятся, в условиях санкций может затруднить России оправдание затрат на их достройку.

Россия столкнется с нехваткой танкеров для экспорта нефти после введения санкций, поскольку более 60 % танкеров, включенных в список, заходили в российские порты в течение последних двух месяцев, о чем говорят данные о судоходстве.

Нехватка судов для перевозки российской нефти уже привела к резкому росту фрахтовых ставок по всему миру.

Завод «Звезда», основанный в 2015 году, является ведущей российской верфью и единственной в стране, способной строить крупнотоннажные суда нефтегазового флота. Сама верфь также попала под санкции США на прошлой неделе.

Напомним, "теневой флот" РФ состоит из старых судов, принадлежащих непрозрачным компаниям, зарегистрированным в странах с низким уровнем морской регуляции, таких как Габон. До введения санкций и ограничения цены на российскую нефть на уровне $60 за баррель в декабре 2022 года флот использовался преимущественно для обхода санкций в таких странах, как Иран и Венесуэла. Однако после введения санкций против российской нефти, его масштабы выросли до 17% мирового нефтяного танкерного флота.

Эксперты предупреждают, что теневой флот может стать ключевым элементом стратегических морских перевозок России. Такие перевозки являются неотъемлемой частью военной логистики, обеспечивая доставку техники, горючего и других ресурсов. Хотя владельцы этих судов, как правило, преследуют коммерческие интересы, Кремль может использовать их для поддержки своих военных операций.

Источник материала
loader
loader