Писательница Оксана Забужко, комментируя скандал вокруг отказа народной артистки Украины Ларисы Кадочниковой говорить по-украински на публичном мероприятии, заявила, что такой украинской актрисы не существует.
Об этом она написала на своей странице в Facebook.
"Перефразируя пастора Нимелера - "когда оскандалилась Кадочникова, я молчал". Не сочла возможным что-то говорить о Кадочниковой - на мой скромный взгляд, как самостоятельного явления такой украинской актрисы не существует, существует - первая жена покойного Юрия Герасимовича Ильенко, а из уважения к покойнику и его заслугам перед украинской культурой не хотелось злоязычить на тему, как неудачно он в первый раз женился, и как жаль, что этот факт его биографии стал фактом истории кино. О чем же тут говорить", - отметила писательница.
Также она прокомментировала позицию вступившегося за Кадочникову Союза кинематографистов.
"Какого милого мне читать теперь их жалкие письма с призывами уважать чей-то преклонный возраст, да еще и вступать с ними в полемику - так, будто на календаре 2013-й, и еще не расстреляны ни Володя Вакуленко в Изюме, ни Юрий Керпатенко в Херсоне, ни десятки других наших художников, которые НЕ СМОГЛИ дожить до почтенного возраста, потому что им привезли на танках "русский язык". И надо еще бестолковым все об украинских правах этого языка толерантно и терпеливо объяснять, потому что они еще гыгыкают: а то что, Путин нападет?. Сейчас на календаре 2025-й, благодарите Бога и ВСУ, что до него дожили, уважайте Закон и закройте губу”, - написала Забужко.
Писательница высказалась и еще об одном защитнике Кадочниковой - Иване Козленко, писателе и бывшем директоре Национального центра Александре Довженко
"И только когда в защиту Кадочниковой неожиданно выскочил, как голый из терновника, Иван Козленко, мужчина вроде бы и тонкий, и мыслящий, но - американский стипендиат с января 2022 г., то есть человек, для которого, несмотря на все возможные душевные усилия, наша Большая Война и даже бомбардировка родной Одессы все-таки все эти 3 года была ИНФОРМАЦИОННЫМ ПРОДУКТОМ, а не фактом личного опыта, - я подумала, что дела хуже, чем кажутся... То есть, Хьюстон, у нас проблемы", - отметила писательница.
Напомним, после скандала Кадочникова объяснила свое поведение тем, что она растерялась.