Наша родная страна скучать не дает никогда. Повод всегда найдется.
Вот, казалось бы. Ляпнул Виталий Портников наимерзейшую чушь, что в демократической стране удел воевать – не для сынков депутатов, а для простых граждан. И ведь лень реагировать – ну ляпнул. И вполне ты от него такого ожидал. Казалось бы – да погодите вы. Дайте отлежаться материалу. Там глупо хихикая скажем, что мол из контекста вырвали. И все прекрасно. Наш добрый, незлопамятный и братолюбивый народ все и забудет.
Но поди ж ты. Понеслось, как говорят, говно по трубам. Ряд людей, в том числе и некогда Премьер, вступаются. Манипулятора объявляем честнейшим человеком, ложь объявляем святым откровением. Граждане, которые возмутились циничному глумлению над болью и жертвой нашего народа объявляем кремлевскими прихлебаями.
Тут я захотел и сам прочесть – из какого ж такого контекста мы слова святого Виталия-многострадальца выдернули? Может обидели несправедливо?
Итак, цититую и разбираю. Некий сайт «Антоніна» от Катерины Городничей. Беру, ибо его постят Валерий Пекар и Арсений Яценюк.
«У середньовіччя теж купували лицарям лати, зброю. І це було дуже дороге задоволення. Тому, до речі, воювала аристократія, а не прості люди. У простих людей не було грошей, щоб воювати за власну державу. Це взагалі була не їхня справа. Тому що це було дуже дороге задоволення — захист Вітчизни. Прості люди почали воювати по суті вже в наші з вами часи. З примусу у великих імперіях, і з обов’язку після Великої Французької революції.
Ну все ж вроде правда. «Да, но нет». Так и начинаются манипуляции – сначала скажем что-то как-бы правдивое. Хотя нет. Правда тут то, что латы были дорогим удовольствием. Да. Дальше уже такое. За какую такую свою страну? Воевали за веру. Страна, тем более своя, в средние века понятие туманное и размытое. «Защита Отчизны» - тоже такого конструкта в голове не существовало. И таки да – массовая армия – это уже Великая Французская. Хотя Английская тоже. Ну то есть тень на плетень уже пошла.
Тому що "якщо ви хочете рівноправ’я, тоді державу будуть захищати не аристократи, тому що ви їх гільйотинували, ви сказали, що Франція належить вам, тому ви маєте йти на фронт всі".
И тут опять все криво – вот прям с самого начало. Да, если мы говорим о равноправии и обязанности граждан – по времени это опять же гильотина, Конвент и иные прелести революции. Но это не было «эй граждане, вы тогда если хотите право голоса идите воюйте, а мы, дворяне, тогда не будем». Дворяне и тогда уже не воевали. Вообще вся эта чушь про красивых рыцарей (которым и тогда нужна была куча пехоты) была в кровавые клочья размазана на полях сражений Столетней войны 14-15 веков английскими лучниками. И массовые армии уже тогда появились. Просто они были наемные.
Но это все можно простить. Было бы. Но тут как в сказке – чем дальше, тем страшнее.
От коли зараз кажуть, що мають воювати діти депутатів, і після цього вони підуть. Ні, любі. Це демократична держава. В демократичній державі за державу гине проста людина. Якщо ми хочемо, щоб за державу гинули аристократи, ми маємо жити у феодальній державі, як це було до Великої Французької революції.
И тут вопрос ко всем защитничкам Портникова – что тут можно понять не так? Какой такой еще контекст мы не учли. Господин Портников ошеломительно откровенен. Иезуитское коварство, глумление и даже похабное издевательство над всеми нами сквозит в этой омерзительно-бесстыдной наглости.
«Должны воевать дети депутатов….Нет дорогие…В демократической стране за державу гибнет простой человек». Понятно же, что малолетние и реально неспособные дети депутатов тут не при чем. То есть, дети – и тут мы понимаем, что обобщается вся политическая верхушка. Что мы не Граждане, имеющие право на жизнь, свободу и стремление к счастью. Где все равны перед Законом. Где все вместе защищают свою свободу от Тирании. О нет. Твое право – сдохнуть за тех, кого такие как господин Портников провозглашают аристократией. Если бы он сказал о «согражданах» или хотя бы о том, что надо начать с себя. Нет. «Простые люди». В контексте его речей явно виден весь высокомерный снобизм, который он вложил в это слово, вполне безобидное в иной ситуации. «Все звери равны, но свиньи равнее». Как тут не вспомнить Оруэлла, и не в реальность ли скотного двора нас хотят втолкнуть такими речами?
За бажання бути рівними треба платити, в тому числі і власним життям. А якщо ти не хочеш рівності, ти не платиш, ти собі спокійно займаєшся своїми справами на полі, а якась інша людина одягає ці свої лицарські принади і йде воювати з іншим лицарем. Тому що вона воює за власність. За свою землю і за тебе. Бо ти теж його власність. Вона захищає свою власність: тебе, корову і землю. А якщо ти не корова і не будинок, то ти маєш бути поруч».
И под занавес. «За желание быть равным надо платить» - прям социал-дарвинизм какой-то. Просто в нашем мире с таким соседом нам надо быть всем заодно, иначе мы просто погибнем в огне истории. И это про гражданственность. Это про Дело Общее. Это не про аристократию и не про простых людей.
Я уже молчу что подобными сравнениями он умаляет и даже втаптывает в грязь подвиг и душевный порыв тех, кто пошел воевать, тех, кто волонтерил, донатил и делал все, чтобы в первые, самые страшные дни наша страна выдержала удар.
Но вопрос первый – аристократы кто? Те, кто за тридцать лет довел страну до ручки? И что-то то не очень веришь в оправдания, что никого он не имел в виду – что ж тогда про простых людей-то говорил?
Второй вопрос – к чему подобные речи могут привести? К тому, что те, кто вернулся, скажет про условных депутатов и их детей «Так мы ж воевали. Мы ж право имеем». И понесется социальный бунт. Или же…
«Лиш уявіть, якою стане країна,
В якій кожна людина живе як людина,
В якій все, що хороше, – значить і наше!...
Але поки, на жаль, все зовсім інакше...»