Тест-драйв Skoda Karoq 2024: стиль решает все
Тест-драйв Skoda Karoq 2024: стиль решает все

Тест-драйв Skoda Karoq 2024: стиль решает все

Обновление среднеразмерного кроссовера в модельной линейке Skoda символическое, но работает на улучшение основных способностей. Кажется, еще немножко добавить и Skoda Karoq 2024 можно записываться в лидеры сегмента.

К представителям VAG можно относиться либо с безусловной любовью, либо с отвращением. И как-то они с годами только оправдывают твое отношение в ту или иную сторону. Так что все зависит от взгляда. Skoda Karoq в свое время пришел на замену довольно неплохому, на мой взгляд, Yeti и точно должен был усилить его характеристики, а не растрачивать их. Но тогда, в 2017 году, кроссовер полностью перечеркнул историю предшественника и предложил вообще другую концепцию. Сейчас после нескольких обновлений, можно отметить, что он уже перерос деда во всех смыслах, кроме проходимости, на которую ставку никогда и не делали.

Содержание

  • 1 Что нового в Skoda Karoq?
  • 2 Угрожающий комфорт
  • 3 Выводы и позиционирование
  • 4 Технические характеристики Skoda Karoq Sport Line 1.4TDI 8AT

Что нового в Skoda Karoq?

В 2022 году Skoda уже выпустила обновление кроссовера и это были точечные изменения во внешности, немного в конфигурации салона и добавление новых современных функции безопасности, интеграции гаджетов и прочее. Именно тогда большинство сегодняшних преимуществ, которые бросаются в глаза, были уже интегрированы. А что же сейчас?

Skoda Karoq 2024 стал более стильным. За счет черной рамки решетки радиатора, черными надписями сзади, черным зеркалам, рейлингам на крыше и колесным аркам в цвет кузова. Такие мелочи, а как меняют общее впечатление. Мне даже показалось, что обновлений куда больше, чем обычная топовая комплектация Sport Line. Да, это интересное предложение от Skoda. Нет, он не обладает спортивными способностями и не дарит ощущение драйва, только стилистику.

1

И здесь Skoda точно опередила по стилю испанцев из Seat, но кажется отстает от VW Tiguan, который предлагает куда более эксцентричную внешность и большее количество технологических систем, в том числе и активных помощников, но ведь и цена там в разы больше.

Спецпроекты

Больше всего обновлений видим в салоне: потолок черный, стойки черные, почти нет этих хромированных окантовок и все как монолитное, объединенное в единое целое. Похоже дизайнеры таки создали этот интерьер с чрезмерным вдохновением. Кресла в стиле спортивных ковшей с монолитным подголовником, хорошая боковая поддержка и регулируемая поясничная подушка. Ну и пусть, что механические регулировки. Сколько ты там его трогаешь обычно?

К этому добавили стилизованную цифровую приборную панель с красным фоном, трехспицевый руль с надписью Sport Line (когда в другой комплектации будет двухспицевый), хромированные накладки на педали и пороги, плюс динамическую Led подсветку салона, цвет которой можно менять в настройках.

11111111111111

Интерьер Skoda Karoq 2024 выглядит богаче. Плюс ко всему комфортные плюшки максимальной комплектации с трехуровневым подогревом руля, подогревами кресел, беспроводными сервисами Apple Carplay, Android Auto, беспроводной зарядкой.

Особую практичность Skoda Karoq добавляет фирменный Simply Clever с максимально практичным использованием пространства. Это куча ниш, отдельные открывающиеся ящички и кармашки, резинка для удержания высоких вещей в карманах дверей, отдельные отверстия для хранения карточек, мусорник, скребок для льда в крышке бензобака, специальная защитная крышка бачка для омывателя и прочее.

11111

Конечно, остаются здесь и все преимущества кроссовера в виде достаточно просторного места сзади для пассажиров, где простой диван без причудливых перепадов позволит удобно устроиться втроем. Багажное пространство одно из лучших в классе и не только: 588 литров против 469 л у Nissan Qashqai или 438 л у Mazda CX 5, которая больше.

Пообщавшись неделю с Skoda Karoq, возникает ощущение родства. Неплохая эргономика к которой быстро привыкаешь и даже перестают раздражать такие мелочи, как «весовские» лаконичные шрифты и иконки, отсутствие быстрого доступа к камере, отсутствие активных помощников и странные алгоритмы включения круиз-контроля, или ограничителя скорости.

Тест-драйв Skoda Karoq 2024: стиль решает все - Фото 21

Иногда даже владельцы Skoda Karoq не сразу находят круиз-контроль в машине. Ведь он включается маленьким джойстиком на левом рычаге под рулем. А само фиксирование скорости происходит торцевой клавишей — очень неудобная и бесячая функция, потому что когда пытаешься изменить скорость на круизе случайно включаешь поворотник. Так что простите владельцам всех «весов» странное поведение на трассе. А переключение на ограничитель скорости еще больше бесит, ведь предварительно надо включить клавишей под правой рукой и передвинуть активность с круиза — и так делать каждый раз, как садишься за руль.

Угрожающий комфорт

В основном Skoda Karoq 2024 — замечательная машина для каждого дня, практичная и удобная в использовании. К тому же с неплохими настройками шасси, которые, кажется, становятся все мягче с каждым обновлением. Это хорошо влияет на ощущение комфорта, однако противоположная сторона такой подвески — валкость и отсутствие чёткости в руле — ощущаются довольно остро. Если мне и показалось, что он стал острее, то это благодаря настройкам режима, потому что когда набираешь скорость уже даже спорт-режим не спасает от пустоты и желания поймать хоть какой-то контроль.

Только это настолько индивидуально и зависит от манеры управления, что большинство даже не заметит этого. Ведь Skoda Karoq не провоцирует на динамичную езду. Знакомый старый TSI 1.4 имеет 150 л.с. и 250 Нм, что является не плохими показателями, но здесь не главные. Приятно, что он действительно способен набирать сотню за девять секунд — это довольно весело и добавляет уверенности в способностях кроссовера. Только, на мой взгляд, круизная скорость и расход топлива более важны для повседневной жизни.

Тест-драйв Skoda Karoq 2024: стиль решает все - Фото 22
Несмотря на достаточно небольшой объем двигателя расход топлива в среднем держится в районе 8,5-9 литров, что для современного авто многовато. Ведь тот же Nissan Qashqai держится в расходе до 6,5-7 литров, а гибридная Toyota Corolla Cross потребляет еще меньше.

Самая приятная часть — гидротрансформатор. Я не очень люблю поведение DSG и вообще жизнь с ним, из-за особенностей обслуживания. Только автомат может укрепить приятное впечатление от поведения Karoq. Это отсутствие лишних рывков при переключении, почти мгновенная реакция на акселератор, мягкость и четкость. И еще приятно, что сохранили классический рычаг для переключения. Никак не могу привыкнуть к этим крутилкам или кнопкам. Если в электромобиле это оправдано, то в обычных ДВС как-то странно.

Тест-драйв Skoda Karoq 2024: стиль решает все - Фото 23
В авто не хватает ассистентов. Хотя бы адаптивного круиза. Кажется, это обычная вещь и в перечне Skoda в Европе они есть, однако для нашего рынка не предлагаются. Возможно из-за цены, которая будет слишком высока и не конкурентная. Поэтому надеемся впоследствии все появится хотя бы в качестве опций.

Выводы и позиционирование

Можно долго рассказывать о комфортных фишках Skoda Karoq 2024, только это стоит прочувствовать. Новая стилистика Sport Line добавила кроссоверу особого шарма, а акционные цены в начале 2025 года только подтолкнут желающих приобрести европейца. Тем более, что цена на топовую версию с бензиновым двигателем составляет 1 336 515 гривен ($31 691), что ниже чем у большинства конкурентов, а стартовая стоимость начинается с 1 189 885 гривен ($28 214). Дешевле будет только Suzuki S-Cross (1 094 900 гривен) или представители китайского автопрома, как Changan CS55 (985 782 гривен) или Chery Tiggo 4 (793 072 гривен).

Тест-драйв Skoda Karoq 2024: стиль решает все - Фото 24

На фоне топовых участников сегмента Nissan Qashqai, Peugeot 2008 и Toyota Corolla Cross, Karoq все еще проигрывает в насыщенности комплектаций и технологий, но его сдержанность и уверенность чаще преобладает. У нас любят Skoda, а их кроссоверы тем более. И я долго не понимала за что, пока не начала общаться с ними больше. Мне начала нравиться их простота совмещенная с практичностью и комфортом. Добавить бы еще технологичности и характера в управление, ну может еще гибридных технологий, и мало кто сможет опередить Skoda в сердцах поклонников.

ПЛЮСЫ: комфорт, приятное шасси, удобство, эргономика.
МИНУСЫ: не хватает технологий, которые уже давно юзают другие, расход топлива.

Технические характеристики Skoda Karoq Sport Line 1.4TDI 8AT

Кузов, типSUV
Габариты (ДхШхВ), мм4384х1841х1624
Колесная база, мм2 638
Заявленный клиренс, мм169
Объем багажника, л.5881630
Снаряженная масса, кг1411
ДвигательR4 турбо
Рабочий объем, куб. см1395
Мощность, л.с.150 (110)
Крутящий момент, Нм250
Тип приводапередний
Подвеска перед.Стойки Макферсон, стабилизатор
Подвеска задняяПолузависимая
КППавтоматическая на 8 ступеней
Динамика 0-100, с9,2
Максимальная скорость, км/ч201
Потребление топлива, л (смешанный)6,6
Стоимость, грнот 1 189 885 (акция)
Стоимость тестового авто, грн1 336 515 (акционная)
КонкурентыToyota Corolla Cross
Peugeot 2008
Seat Ateca
Hyundai Kona
Nissan Qashqai

 

Дякуємо за надану автівку на тест-драйв офіційного дистриб'ютора - компанію "Єврокар".
Источник материала
loader
loader