Пленные и пропавшие без вести: омбудсмен очертила масштаб проблемы
Пленные и пропавшие без вести: омбудсмен очертила масштаб проблемы

Пленные и пропавшие без вести: омбудсмен очертила масштаб проблемы

Уполномоченная по вопросам защиты прав военнослужащих и членов их семей Ольга Решетилова заявила о том, что проблема военнопленных и пропавших без вести - на третьем месте по количеству обращений.

"Нужно сказать, что в государстве существует целая "инфраструктура" по работе с семьями пропавших без вести - Координационный штаб по вопросам обращения с военнопленными, Ирина Верещук координирует эту работу от Офиса Президента, Уполномоченный ВР по правам человека, Уполномоченный по вопросам пропавших без вести, Гражданско-военное сотрудничество ВСУ", - проинформировала она.

Тем не менее, отметила военный омбудсмен, у родственников остаются вопросы, в частности относительно коммуникации с воинскими частями, назначения служебного расследования, предоставления актов служебных расследований и так далее.

"На мой очередной запрос по акту офицер одной из частей спросил меня: "Какая им разница, где он пропал?". Для меня это о непонимании некоторыми командирами двух очевидных истин: точно и четко установленные обстоятельства и координаты места исчезновения непосредственно влияют на дальнейшие поиски; родственники пропавших без вести и погибших военнослужащих имеют право знать правду о том, что произошло. Это не обсуждается. И мы приучим к этому пониманию все воинские части. Сейчас планируем серию встреч родственников пропавших без вести и военнопленных с представителями частей", - подчеркнула Решетилова.

Уполномоченная особое внимание обратила на ситуацию с пропавшими без вести военнослужащими из 155 бригады: "Из-за управленческого хаоса и некачественного учета личного состава очень сложно установить обстоятельства исчезновения каждого военнослужащего. Но мы над этим работаем и, я надеюсь, в ближайшее время сможем предоставить ответы родным на все их вопросы".

Источник материала
loader