Количество первоклассников в школах Украины катастрофически снижается. По прогнозам Министерства образования и науки, количество первоклассников в 2029 году будет минимум на 30% меньше, чем в этом году. И общинам по всей стране нужно уже сейчас готовить сети школ к такому сценарию.
Об этом в рассказала заместитель министра образования и науки Галина Кузьмичева, передает Укринформ.
«Количество тех детей, которые сейчас учатся в первом классе по отношению к тем, которые учатся в седьмом, меньше более чем на 30%. И если взять статистику рождаемости последних лет, то к 2029-му году в первый класс пойдут еще на 30% меньше детей, чем сейчас учатся в первом классе. Опираясь на эти данные, мы должны строить нашу будущую инфраструктурную политику», - сказала Кузьмичева.
По ее словам, речь идет прежде всего о подготовке существующей сети учебных заведений к новым реалиям. Ведь на первое место нужно ставить качество предоставляемых образовательных услуг.
«Мы можем дальше продолжать замалчивать и быть в иллюзии, что почти 13 тысяч школ по Украине имеют потенциал для жизни. Это может быть политически выгодной позицией. Но соответствует ли это действительности? Нет, конечно. Ведь более 50% школ уже сейчас имеют наполненность 200 и менее детей. А дальше будет еще меньше. И все это влияет на качество образования», - уверяет заместитель министра образования и науки.
По ее мнению, главную роль в оптимизации сети школ должны играть именно общины. И опираться при этом они должны не на существующие здания, которые здесь существовали со времен Советского Союза, а с точки зрения возможности предоставить качественное образование детям общины, чтобы они были конкурентоспособны на рынке труда.
Действительно ли школам нужна «оптимизация» (читай - закрытие), или, возможно, надо заботиться о том, чтобы дети возвращались с родителями в Украину, где им обеспечат надлежащие условия жизни, обучения и безопасности. Потому что главная причина катастрофического уменьшения количества первоклассников, конечно, кроется в войне. И действительно ли качество обучения зависит исключительно от наполненности школ учениками?
Проблемы школы кроются не только (и не столько) в необходимости оптимизации количества школ. Нас в Украине стало меньше и не факт, что станет больше. Чем можно заменить количество? Только качеством человеческого капитала. И поэтому для нас невероятно актуальной становится проблема падения качества образования в Украине. Подробнее читайте в статье Оксаны Онищенко «Не провал, а обрыв. Почему падает качество школьного образования».