Постпандемическая реальность: каковы эффективные варианты борьбы с вирусами?
Постпандемическая реальность: каковы эффективные варианты борьбы с вирусами?

Постпандемическая реальность: каковы эффективные варианты борьбы с вирусами?

Пандемия коронавируса доказала, что международные организации по здравоохранению не способны принимать эффективные меры

Вспышка в декабре 2024 года метапневмовируса в Китае посеяла немалую панику. Которую вполне можно понять: пандемия коронавируса доказала, что международные организации по здравоохранению не способны справиться с вирусами и принимать эффективные меры. Об этом пишет MedOboz.

Обнародованный в конце прошлого года документ — отчет подкомитета Палаты представителей США о коронавирусном кризисе, содержит много интересных выводов. К примеру, требования соблюдать масочный режим, социальную дистанцию и длительные локдауны нанесли огромный ущерб физическому и психическому здоровью американцев. А наспех созданные вакцины абсолютно не остановили распространение вируса.

Украина также придерживалась требований ВОЗ. Тогда у украинского Минздрава было особое отношение к противовирусным препаратам – их не одобряли. Любая попытка врачей и ученых пойти против рекомендаций Минздрава воспринималась как ересь. Весной 2020 года Национальная академия медицинских наук Украины обратилась к Кабмину с предложением включить в протоколы лечения COVID-19 украинский противовирусный препарат широкого спектра с действующим веществом протефлазид, показавший в доклинических исследованиях потенциальную эффективность против SARS-CoV-2. В результате произошел громкий скандал, когда экс-глава Минздрава Ульяна Супрун обвинила НАМН Украины в занятиях "псевдонаукой". Тогда в протоколы лечения COVID-19 вообще не входили никакие противовирусные препараты (ремдесивир и тоцилизумаб добавили позже).

Вместо этого антиковидные вакцины, которые так же в то время не имели клинических подтверждений эффективности, получили "зеленый свет". Одинокие предостережения экспертов по поводу неопределенности и возможных побочных эффектов наталкивались на обвинения в антивакцинаторской пропаганде. Впоследствии оказалось, что к экспертам стоило прислушиваться. К примеру, вакцина от британско-шведской компании AstraZeneca провоцировала развитие тромбозов, что привело к временной приостановке ее использования в десятках стран мира. В Украине эта информация была объявлена неправдивой и "очередным фейком", как говорилось в заявлении Минздрава. Однако в феврале 2024 г., отвечая на иск, поданный в Высокий суд Англии и Уэльса более 50 жертвами вакцины и их родственниками, AstraZeneca признала, что ее препарат может вызвать синдром тромбоза с тромбоцитопенией, и в мае того же года компания окончательно отозвала свою вакцину во всем мире.

На фоне такой негативной пандемической истории вспышка метапневмовируса на севере Китая была воспринята с паническими нотками. Пока о новом вирусе известно очень мало, а определенные меры ВОЗ доказали свою неэффективность, украинцам остается самостоятельно противостоять сразу нескольким вирусам – сезонному гриппу, коронавирусу, метапневмовирусу и еще множеству других возбудителей ОРВИ. Авторитетный инфекционист – профессор Ольга Голубовская в последних своих интервью и сообщениях в соцсетях вновь подчеркнула значение противовирусных препаратов широкого спектра действия (т. е. влияющих на различные виды вирусов, в том числе РНК и ДНК-содержащие), которые целесообразно применять при появлении первых симптомов, чтобы предотвратить опасные осложнения.

Важно: любая информация медицинской тематики, размещенная на сайте Телеграф, носит информационный характер и не является рекомендацией.
Применение каких-либо медицинских препаратов должно быть согласовано с лечащим врачом.

Источник материала
loader