Рецензия на фильм «Маяк смерти» / Restless Waters, Shivering Lights
Рецензия на фильм «Маяк смерти» / Restless Waters, Shivering Lights

Рецензия на фильм «Маяк смерти» / Restless Waters, Shivering Lights

В четверг, 23 января, на экранах украинских кинотеатров состоялась премьера испано-аргентинского фильма ужасов о сверхъестественном «Маяк смерти». В обзоре ниже с сожалением констатируем весьма очевидный факт: хорошего кино не получилось.

Плюсы:

несколько визуально привлекательных сцен; также достаточное присутствие кадров с прекрасными живописными пейзажами, в частности островными; в финале действо оживляется, хотя в целом это мало на что влияет;

Минусы:

тягучее, малособытийное и неинтересное повествование; история не работает ни как драма о тяжести утраты, ни как сверхъестественный хоррор; присущая мрачным лентам о маяках тревожная атмосферность здесь была полностью проигнорирована;

3/10
Оценка ITC.ua

«Маяк смерти» / Restless Waters, Shivering Lights

Жанр фильм ужасов о сверхъестественном, драма
Режиссёр Анхелес Эрнандес
В ролях Уго Сильва, Зои Арнао, Серхио Кастельянос, Ирен Монтала, Мария Рибера, Карлес Куэвас, Ноэлия Бальбо
Премьера кинотеатры
Год выпуска 2025
Сайт IMDb

После того как мать молодой Лидии погибла в результате несчастного случая, девушка попыталась покончить с собой. Учитывая эту неудачную попытку самоубийства, отец Лидии Пабло решает на некоторое время поселиться вместе с дочерью в старом маяке. Там, среди величественных скал и равнодушных волн Средиземного моря, и главное — вдали от посторонних, оба планируют справиться с болезненными переживаниями и в конечном итоге найти желанный душевный покой.

Однако после прибытия многострадальной Лидии начинают мерещиться призраки, а внутри маяка ощущается невидимое присутствие какой-то потусторонней сущности. И даже знакомство с приятным парнем не помогает девушке справиться с тяжёлым психологическим состоянием. Чем дольше она находится в этом зловещем месте, тем хуже ей становится. Но что на самом деле беспокоит страдалицу — таинственные силы или плод ее собственного воспалённого воображения?

Рецензия на фильм «Маяк смерти» / Restless Waters, Shivering Lights - Фото 1

Хотя и в значительно меньшей степени, чем проклятые дома и особняки, маяки также стали хорошим пристанищем для всякой киношной нечисти или каких-то страшных событий, в частности, в фильмах последних лет.

Например, в «Атлантиде» (2017) Ксавье Жанса, которая была экранизацией романа «Холодная кожа» каталонского писателя Альберта Санчеса Пиньоля, смотритель маяка в исполнении теперь уже покойного Рея Стивенсона и его напарник в лице Дэвида Оукса противостояли полчищам враждебных амфибий. В «Проклятом маяке» (2018), сюжет которого основан уже на реальной истории, окутанной до сих пор нераскрытой мистической тайной, трое смотрителей во главе с героем Джерарда Батлера попали в большую передрягу. Наконец, как не вспомнить душный, грязный и крайне угнетающий «Маяк» (2019) Роберта Эггерса, где экранное безумие увлекательно воплощали Роберт Паттинсон и Виллем Дефо.

Присутствие маяков в ужасах/триллерах вовсе не удивляет, поскольку мрачные сюжеты, события которых происходят в отдалённых от цивилизации башеноподобных сооружениях с мощным источником света предполагают особую зловещую атмосферу обречённости, играющую важную роль в повествовании. К сожалению, создатели «Маяка смерти» испано-аргентинской копродукции не смогли воспользоваться своеобразием локации и полностью загубили весь её потенциал.

Рецензия на фильм «Маяк смерти» / Restless Waters, Shivering Lights - Фото 2
Сложилось устойчивое впечатление, что в этом фильме никто толком и не старался напугать или хотя бы встревожить зрителя, ведь в основном это рассказ о боли утраты и попытках справиться с ней, который лишь неуклюже прикидывается типичным хоррором о сверхъестественном. Однако такой подход оказался проигрышным, так как из этой затеи не вышло ни качественной драматической истории, ни пугающего ужастика, в котором скрипят двери, из крана течёт ржавая вода, а герои вынуждены постоянно оглядываться.

На протяжении большей части хронометража несчастной Лидии постоянно что-то мерещится (нередко — смертоносные медузы), она буквально сходит с ума на глазах, а её инертный отец с недоверием поглядывает на собственную дочь и пичкает её бесполезными таблетками. Не то чтобы хотелось пожаловаться на типичность подобного нарратива, в частности в фильмах ужасов, но медлительное неспешное повествование, где практически все пространство заполнено одним и тем же, сводит на нет как драматургические, так и жанровые потуги авторов.

Спецпроекты

Проще говоря, и персонажей здесь не жаль, и вжиматься в кресло от напряжения не приходится.

Рецензия на фильм «Маяк смерти» / Restless Waters, Shivering Lights - Фото 3
Разбавляют это концентрированное средоточие скуки и печали захватывающе снятые и разбросанные между сценами то тут, то там живописные пейзажи Балеарских островов, а также подводные съёмки, будто заимствованные где-то из документалок Жака Кусто.

С ходом вялого развития событий сам маяк будет все больше плесневеть, что, очевидно, символизирует внутреннее состояние главной героини. В одной из сцен она, погружённая в воду, напомнит Кайли Миноуг в знаменитом клипе Where The Wild Roses Grow.

В кульминационном же акте создатели сменят вектор развития рассказа со сверхъестественного ужаса в сторону маньячного триллера, что, впрочем, никак не улучшит скверную ситуацию. В итоге перед зрителем предстаёт никакой не маяк смерти, а скорее маяк бесконечной тоски.

Вывод:

Местный маяк возможно и сумел вылечить искалеченные души главных героев. А вот зрителей, наоборот, способен разве что истощить.

Теги по теме
Кино
Источник материала
loader
loader