Стремительный рост популярности китайских автомобилей в Украине может обернуться серьезными проблемами для их владельцев в будущем.
Об этом заявил автомобильный эксперт Евгений Ермолов в эфире Юрия Романенко, где детально проанализировал риски покупки китайских авто.
"Сегодня на рынке много китайских автомобилей, их продают налево и направо. Я не говорю, что они плохие, но нужно помнить уроки прошлого", - отметил эксперт, напомнив о первой волне китайских автомобилей, которая пришла в Украину в начале 2000-х годов.
По словам Ермолова, современные покупатели сталкиваются с несколькими ключевыми рисками при выборе китайского автомобиля:
Отсутствие опыта эксплуатации
"Машины на рынке недавно, и мы не знаем, как они поведут себя через 5-10 лет. Если у Tesla, например, есть история - мы эти машины знаем уже 12 лет, то китайские модели появились буквально вчера", - подчеркнул эксперт.
Проблемы с запчастями
Особую тревогу вызывает политика китайских производителей в отношении запчастей. "Когда китайцы снимают модель с производства, они довольно быстро прекращают производство запчастей к ней.
Если через 10 лет у вас возникнет проблема с кузовом, вам просто негде будет купить крыло или другие детали", - предупредил Ермолов.
Гарантийное обслуживание
В Украине существует серьезная проблема с официальными представительствами китайских брендов. "У нас практически нет официальных дилеров китайских автомобилей. Все площадки, которые продают эти машины - это предприниматели, ООО, которые купили авто в Китае и привезли сюда", - объяснил эксперт.
По его словам, это создает риски при гарантийном обслуживании: "Если у вас возникнет серьезная проблема, я сомневаюсь, что ее будут решать за свой счет. Официальное дилерство построено иначе - дилер отправляет проблему на завод, и если машина на гарантии, производитель берет расходы на себя. Дилеры никогда не меняли моторы за свои деньги".
Сервисное обслуживание
"Сейчас начали появляться сервисы, но это в основном в столице. В регионах ситуация намного хуже. Возникает вопрос - где вы будете ремонтировать эти автомобили?" - отметил Ермолов.
Остаточная стоимость
Эксперт также поднял вопрос о будущей стоимости китайских автомобилей: "Сейчас вы покупаете машину за 25-30 тысяч долларов, но сколько она будет стоить через 5 лет эксплуатации?
Вторичные перепродажи - это тоже ваши деньги. Многие покупатели не задаются этим вопросом, действуя эмоционально".
Компоненты и качество сборки
Отдельное внимание Ермолов уделил вопросу комплектующих: "Если взять автомобили Tesla - там стоят батареи Samsung или LG, тормоза Brembo, электрика Bosch, то есть компоненты известных производителей. С китайскими машинами мы просто не знаем, сколько прослужат те или иные узлы и агрегаты".
При этом эксперт признал, что китайские автомобили значительно улучшились по сравнению с начала 2000-х годов, а их главным преимуществом остается низкая стоимость.
"Низкая цена всегда много перевешивает в нашем регионе. Но покупателям стоит знать о возможных рисках", - подытожил Ермолов.
Эксперт рекомендовал потенциальным покупателям тщательно взвешивать все за и против, учитывая не только привлекательную цену, но и долгосрочные перспективы владения автомобилем.
Также стало известно, акции азиатских автопроизводителей обрушились из-за заявлений Трампа о пошлинах.