Вертолет, столкнувшийся с самолетом в США, считался воздушным такси для вашингтонских VIP-персон
Вертолет, столкнувшийся с самолетом в США, считался воздушным такси для вашингтонских VIP-персон

Вертолет, столкнувшийся с самолетом в США, считался воздушным такси для вашингтонских VIP-персон

Вертолет, столкнувшийся с самолетом в США, считался воздушным такси для вашингтонских VIP-персон

Однако использовался вертолет не для развлечения персон высокого ранга, а для сбережения их времени.

The Wall Street Journal опубликовал 1 февраля информацию о расследовании самой масштабной за последние четверть века авиакатастрофы в США, когда погибли 67 человек из  гражданского самолета и два пилота военного вертолета.

Вертолет армии США Black Hawk, столкнувшийся с рейсом American Airlines, заходившим на посадку в Национальном аэропорту имени Рональда Рейгана, проходил подготовку к выполнению одной из ключевых миссий подразделения: доставке высшего руководства США в безопасную зону в случае нападения на столицу страны.

Однако смертельное столкновение военного вертолета с коммерческим авиалайнером в среду, 29 января, в результате которого погибли 67 человек, подчеркнуло риски, связанные с выполнением сложных учебных миссий в перегруженном воздушном пространстве Вашингтона, и поставило под сомнение более рутинную роль подразделения в перевозке высших должностных лиц по Вашингтону.

Федеральное управление гражданской авиации на неопределенный срок приостановило полеты большинства вертолетов в районе Национального аэропорта Рейгана до конца расследования, которое продлится еще несколько недель.

В пятницу армия опознала двух пилотов «Черного ястреба» - старшего уорент-офицера 2-го класса Эндрю Лойда Ивса, 39 лет, из Грейт-Миллс, штат Мэриленд, и штаб-сержанта Райана Остина О'Хару, 28 лет, из Лилберна, штат Гавайи. В вертолете присутствовала также еще один член экипажа - женщина, чье имя не называется, что не характерно для армии. Военные пошли навстречу просьбе ее семьи, но на веб-сайте армии, посвященном информации о потерях, говорится, что семьи могут попросить не называть имя солдата, но «оно является достоянием общественности и может быть обнародовано без их разрешения».

12-й авиационный батальон, базирующийся в близлежащем Форт-Бельвуаре, штат Вирджиния, уже несколько десятилетий летает в горячие точки, от Вьетнама до Ливана, и вывозит оттуда высших чиновников. Сегодня подразделение действует в основном внутри США, а также отвечает за «план непрерывности операций», позволяющий правительству продолжать работу в случае событий, подобных 11 сентября.

Оно также перевозит высших военных и других официальных лиц в столицу страны и ее окрестности на вертолетах, известных как «золотые вершины», поскольку они специально окрашены, чтобы подчеркнуть их миссию. Вертолеты Gold Tops фактически стали высококлассным воздушным такси для вашингтонских VIP-персон, доставляя пассажиров на базы и в другие места в Пенсильвании, Вирджинии и Мэриленде, а в некоторых случаях и за их пределы.

По словам Эндрю Логана, жителя Вашингтона, одного из основателей сайта Helicopters of DC, который отслеживает вертолетные операции, армейские вертолеты иногда перевозят трех- и четырехзвездных генералов из Форт-Бельвуара в Пентагон, что позволяет сэкономить 45 минут или больше на поездке на машине.

«Я слышал, как пилоты говорили, что им нравится быть такси для генералов», - сказал он.

По словам военных чиновников, роль армейского батальона очень важна, и перевозка высших офицеров вооруженных сил для более эффективного использования их времени в основном является необходимостью, а не правом, особенно когда им нужно добраться между встречами за пределами региона, а затем вернуться в Пентагон или Белый дом, сказал один отставной старший офицер авиации.

Однако авария вызвала споры о том, как следует выполнять эту роль в перегруженном воздушном пространстве вокруг столицы, особенно вблизи Национального аэропорта Рейгана, который пользуется дурной славой среди пилотов из-за коротких взлетно-посадочных полос, сильной перегруженности и ограничений воздушного пространства вблизи Белого дома и Пентагона.

Пентагон и NTSB начали расследование столкновения самолетов в воздухе. Следователи выясняют, что оператор авиадиспетчерской службы сказал пилотам вертолета, что послужило причиной решения изменить взлетно-посадочную полосу, по которой должен был лететь коммерческий самолет, и не слишком ли высоко летел «Черный ястреб».

Представители Министерства обороны заявили, что высота полета «Черного ястреба» превышала разрешенную на 100 футов, и он мог сбиться с курса.

Начальник пожарной службы Вашингтона Джон Доннелли-старший заявил в пятницу днем, что 28 из 41 тела, извлеченного с места крушения, были опознаны. Доннелли также сказал, что, по его мнению, корпус самолета необходимо извлечь из реки Потомак, прежде чем будут найдены новые останки. По его словам, работы по извлечению самолета из воды должны начаться в субботу.

Напомним, в среду вечером региональный самолет авиакомпании PSA Airlines, выполнявший рейс 5342 для American Airlines , столкнулся в воздухе с вертолетом с тремя военными на борту. Вертолет выполнял тренировочный полет вблизи аэропорта имени Рейгана в Вашингтоне. ВСе 67 человек с самолета и три военных летчика  погибли.

Источник материала
loader