В Киеве и области подорожал проезд в пригородных маршрутках.Стоимость проезда в автобусах из Василькова до Киева недавно выросла с 50 до 75 грн, передаёт ТСН.Проезд в автобусах из Вишнёвого до Контрактовой площади подорожал с 35 грн до 50 грн. Также выросла стоимость проезда от Петропавловской Борщаговки до метро "Академгородок" и на некоторых других маршрутах.В Ассоциации перевозчиков Киевской области подтвердили повышение стоимости проезда. "Причём оно зафиксировано по всем направлениям, не только из Василькова в Киев. Последний раз перевозчики пересматривали тарифы в 2022 году. За это время подорожало буквально всё – топливо, запчасти, газ, электроэнергия, весь сегмент рынка. Например, страховка коммерческого транспорта и страхование жизни пассажиров выросли на 300 процентов, увеличен военный сбор. Поэтому повышение тарифа во время войны – это непопулярный, но вынужденный шаг, ведь удорожание, которое происходит, не компенсирует всех потерь перевозчиков, а является лишь лёгкой индексацией размера тарифа", - сказал глава Ассоциации Алексей Павленко.Он признаёт, что новые тарифы могут шокировать."Перевозчики вынуждены поднимать тарифы. Кто-то на 10 гривен, а кто-то на 25 гривен - всё зависит от длины маршрута. Но ведь тарифы не пересматривались с 2022 года. Конечно, было бы лучше повышать тариф постепенно, например, на 10 гривен раз в год, а не сразу на 25 гривен. Но перевозчики решили именно так. Причём они пересматривают тариф уже второй раз с начала войны. Напомню, что перевозчики имеют право самостоятельно пересматривать размер тарифа при увеличении на 10 процентов составляющей его себестоимости", - отметил Павленко.Это происходит из-за гиперинфляции в стране."Что такое сейчас 70 гривен? Это всего лишь две чашки кофе. За эти деньги уже даже пачку сигарет не купишь. А в магазин люди ходят с купюрами, где три нуля. Поэтому перевозчики вынуждены повышать тарифы, ведь если они не будут покрывать расходы, им придётся сворачивать свою деятельность. Переходить к так называемой оптимизации, то есть выпускать на линию не 10 автобусов, а 5. А это грозит тем, что они не смогут перевозить всех желающих, пользующихся этим видом транспорта", - подытожил глава Ассоциации.