Адвокаты из Бельгии хотят защищать российского военного преступника в украинском суде
Адвокаты из Бельгии хотят защищать российского военного преступника в украинском суде

Адвокаты из Бельгии хотят защищать российского военного преступника в украинском суде

Похоже, украинское правосудие никак не может разобраться с экс-депутатом Государственной думы РФ Магомедом Гаджиевым, который спонсировал российских боевиков во время оккупации украинских территорий и вторжения РФ в нашу страну. Иначе как объяснить тот факт, что Печерский суд Киева уже больше трех раз переносил заседания по этому делу – «из-за неявки подсудимого», и никак не может приступить хотя бы к заочному рассмотрению дела Гаджиева. Коротко про уже рассказывала о том, что Гаджиев находится за границей, но где именно – погранслужбы Франции и Италии, куда предположительно отправился Гаджиев, почему-то молчат в ответ на запросы. Или их никто ни о чем не спрашивал?

Бельгийцы − за…

В последние дни стало известно, что бывший депутат Думы, автор закона об аннексии Крыма Гаджиев подвизался в Бельгии, где нашел себе адвокатов. По мнению народного депутата Украины Алексея Гончаренко, который активно участвует в процессе против Гаджиева (Гончаренко называет его не иначе как военным преступником), «дело не в презумпции невиновности, а в том, что Гаджиев пытается затянуть вынесение приговора, чтобы получше спрятаться от украинского правосудия. Так как знает, что дальше - розыск через Интерпол…»

Имена двух адвокатов, согласившихся на гонорар от человека, подозреваемого в сотнях смертей жителей Крыма и Донбасса, вряд ли что-то скажут широкой общественности – это бельгийцы Седрик ван Ховен и Оливия Вене.

О них в интернете информации толком не найти. А вот имя человека, который лоббировал интересы Гаджиева и который, собственно, вышел на этих правозащитников, сияет на страницах соцсетей как стоп-сигнал на перекрестке. Эрик ван де Веге – фигура очень примечательная, и не только в Бельгии. Большой друг российских мафиози, поставщик экзотических эскортниц на вечеринки российских олигархов, контрабандист оружия – неплохое резюме для «защитника интересов» Магомеда Гаджиева, не так ли?

Впрочем, вопросов к Эрику ван де Веге у украинцев нет – о нем пусть болит голова у бельгийской прокуратуры. А вот как адвокаты умудрились вляпаться в грязное кровавое дело беглого депутата российской Думы?

…украинцы – против

Об этом их напрямую спросили журналисты Коротко про, позвонив в компанию Vergauwen Venet & Associes.  Мы спросили у брюссельских адвокатов, что подвигло их защищать такого человека как Гаджиев в украинском суде и кто оплачивает недешевых бельгийских правозащитников, если у Гаджиева нет даже официальных источников дохода? Неужели господа адвокаты согласны принять гонорар из сомнительных источников, уходящих в криминальное прошлое Гаджиева?

«Гаджиев официально заявляет, что «ему наплевать на украинские суды», потому что его юридическая тактика заключается в том, чтобы затягивать разбирательство «до победы России и изгнания действующего правительства из Киева». Эту цитату Гаджиева мы также направили адвокатам с просьбой дать свой официальный комментарий и уточнить – является ли эта формулировка их стратегией защиты, которые они намерены предъявить украинскому правосудию?  Также мы взяли на себя смелось в своем письменном запросе объяснить бельгийцам значение пословицы: «Деньги не пахнут».

Впрочем, потенциальные защитники военного преступника на наши вопросы отказались, заявив, что «не будут давать никаких комментариев и никак интервью», но согласились рассмотреть вопросы, отправленные по электронной почте. Будут ли получены ответы на эти вопросы – покажет время. Но очевидно, что задача любителей кровавых денег из столицы Евросоюза – затянуть суд над Гаджиевым. В свою очередь украинские активисты и политики обещают не позволить Гаджиеву избежать возмездия с помощью европейский адвокатов. Обществу необходим прецедент, который даст ясно понять: ни один российский военный преступник не уйдет от наказания и заплатит за каждую слезинку украинского ребенка, узнавшего, что такое война. В этом смысле дело Гаджиева – знаковый кейс для всего украинского правосудия.

Источник материала
loader