Зажатые между двумя реальностями: почему люди ведут себя неадекватно в аэропортах
Зажатые между двумя реальностями: почему люди ведут себя неадекватно в аэропортах

Зажатые между двумя реальностями: почему люди ведут себя неадекватно в аэропортах

За последние годы в Интернет попадало множество видео с неадекватным поведением людей в аэропортах и самолетах. У всех этих странных событий есть общие корни, уходящие как в нашу голову, так и в сам дизайн аэропорта.

Многие из тех, кто проводил время в аэропорту, наверняка хоть раз были свидетелем странного, а иногда и тревожного поведения некоторых людей — будь то попутчик, делающий растяжку возле выхода на посадку, или пьяный пассажир, устраивающий скандал во время полета. В последние годы такие инциденты участились, но психология готова дать ответ на то, почему люди ведут себя так по-разному в этих местах, пишет The Conversation.

У Фокус.Технологии появился свой Telegram-канал. Подписывайтесь, чтобы не пропускать самые свежие и увлекательные новости из мира науки!

Исследование этого феномена, о котором рассказал психолог Стив Тейлор, посвящено уникальным психологическим и экологическим факторам, влияющим на наше поведение в аэропортах. Тейлор предполагает, что сенсорная перегрузка от толпы и шума в сочетании с эмоциональным грузом путешествия — волнением или тревогой, может вызывать нехарактерные реакции. "Стресс и тревога порождают раздражительность", — объясняет он, отмечая, что люди, склонные к тревожности, также чаще проявляют гнев или недовольство, особенно в таких турбулентных местах, как аэропорты.

Важно Раньше было хуже: ученые высчитали шанс крушения самолета при авиаперелетах

Одним из ключевых психологических понятий является лиминальность — идея нахождения "между" двумя состояниями. Аэропорты функционируют как переходные зоны, где время, идентичность и социальные нормы становятся размытыми. Потеря рутины и привычных ориентиров может вызвать дезориентацию, делая людей более восприимчивыми к импульсивным действиям. Более того, кажущееся отсутствие последствий — пребывание в месте, где национальные законы и личная ответственность кажутся временно отмененными, может подтолкнуть к поведению, которое в другом месте было бы неприемлемым.

Алкоголь усугубляет ситуацию, ослабляя сдерживание и позволяя скрытым эмоциям выходить наружу, говорит Тейлор. Для обычного путешественника понимание этих психологических триггеров может быть полезным. Признание того, что стресс, шум и неопределенность могут влиять на настроение, поможет избежать ненужных конфликтов. Аналогичным образом, простые стратегии, такие, как внимательное отношение к себе, своевременное употребление жидкости и ограничение потребления алкоголя, могут сделать пребывание в аэропорту более спокойным и приятным.

Для аэропортов и авиакомпаний создание более спокойной обстановки с улучшенным дизайном зон ожидания и функциями, снижающими стресс, может помочь смягчить дистресс пассажиров, считает Тейлор.

По данным Международной ассоциации воздушного транспорта, еще в 2022 году количество сообщений о нарушающих порядок пассажирах увеличилось на 37% по сравнению с предыдущим годом. Большинство инцидентов было связано с несоблюдением правил авиакомпании, но значительная часть — с опьянением и агрессией.

Вызывают ли они тревогу или чувство свободы, аэропорты заставляют многих из нас выходить за привычные рамки нашего поведения. Хотя запрет на продажу алкоголя может показаться крайней мерой, устранение основных психологических причин деструктивного поведения может стать ключом к тому, чтобы сделать авиаперелеты более спокойными для всех.

Также Фокус писал о том, как благодаря ученым из Университета Нагои в Японии, стало известно о еще одном способе контроля негативных эмоций.

Этот материал носит исключительно информационный характер и не содержит советов, которые могут повлиять на ваше здоровье. Если вы испытываете проблемы, обратитесь к специалисту.

Теги по теме
Самолет наука алкоголь аэропорт
Источник материала
loader
loader