Новые выбросы мазута, вытекшие в результате аварии двух танкеров РФ, зафиксировали в 14 местах в Черном море. Об этом сообщают Крым. Реалии.
Пока это точечные выбросы, хотя и большие по объему, но вскоре эти участки станут больше: с началом потепления и прогревания морской воды поднимется мазут, который при холодной погоде лег на дно. Прогнозы экологов неутешительны: количество мазута в Крыму может стать таким, какое наблюдается в Краснодарском крае России - там загрязнены десятки километров береговой линии и огромная акватория.
Сейчас только в Крыму в целом собрано 713 тонн загрязненного песка и почвы, очищено 213 километров побережья. В Севастополе собрано и вывезено 665 тонн загрязнений - это видно из сообщений оккупационных властей, но осталась огромная неубранная территория и полностью загрязненная акватория. Кроме того, в основном береговую линию убирают волонтеры.
На двух танкерах, которые потерпели крушение, было более 8 тысяч тонн мазута, но Морская спасательная служба России заявила, что в результате аварии танкеров в Керченском проливе 15 декабря в Черное море вытекло 2,4 тысячи тонн нефтепродуктов, что не может соответствовать реалиям: ведь информации о том, что из аварийных танкеров выкачали мазут, не было.
В Минэкологии Украины после аварии танкеров заявили, что разлив мазута приведет к гибели планктона, отравлению рыб, морских птиц и других живых организмов, загрязнению донных отложений и прибрежных зон, являющихся средой обитания морской флоры и фауны и нарушению пищевых цепей, что приведет к долгосрочным изменениям в биоразнообразии региона. Уже погибло около ста азовских дельфинов и тысячи птиц. Мазут дошел даже до одесских пляжей.
В ведомстве подсчитали, что убытки экосистеме Черного моря от катастрофы составили более 14 млрд долларов.
Напомним, российские танкеры, которые потерпели крушение в Керченском проливе утром, 15 декабря, вызвали крупнейшую экологическую катастрофу в акватории Азово-Черноморского региона за последние годы. На нее отреагировали в Гринпис.
«Любой разлив нефти или нефтепродуктов в этих водах может иметь серьезные последствия. Разлив скорее всего будет определен преобладающим ветром и течениями, которые сейчас движутся на северо-восток, и при нынешних погодных условиях его будет чрезвычайно трудно локализовать. Если загрязнение вынесет на берег, это приведет к загрязнению береговой линии, которое будет чрезвычайно трудно очистить. Влияние на окружающую среду будет зависеть от типа разлитой нефти. Тяжелые остаточные нефтепродукты как мазут, как правило, вызывают более заметное влияние в том числе на морскую фауну», - сказал доктор Пол Джонстон, руководитель исследовательских лабораторий «Гринпис» на базе Университета Эксетера в Великобритании.
Этот регион уже страдал от суровых погодных условий, приведших к утечке 1,2 тыс. тонн мазута из одного российского танкера в 2007 году у полуострова Тузла. Это привело к серьезному ущербу, который наблюдался даже через год после аварии.
Как сообщали зарубежные и российские источники, вместе оба танкера перевозили около более 8 тонн низкосортного нефтепродукта.