Запрет на управление авто: в каком возрасте придется оставить руль
Запрет на управление авто: в каком возрасте придется оставить руль

Запрет на управление авто: в каком возрасте придется оставить руль

В Украине готовятся существенные изменения в сфере безопасности дорожного движения, связанные с возрастными ограничениями для водителей. Инициатива обусловлена естественными возрастными изменениями, влияющими на способность управлять транспортным средством – от снижения скорости реакции до ухудшения зрения и когнитивных функций.

Статистические данные демонстрируют повышенный риск аварийности среди пожилых водителей из-за замедленной реакции и ошибок в оценке дорожной обстановки. Особенно актуальна эта проблема в странах Европы с высокой долей стареющего населения.

Европейские специалисты предлагают различные подходы к решению проблемы. Врач Ингрид Деншель выступает за индивидуальный подход с учетом физического и психологического состояния водителя. Эксперт по безопасности дорожного движения Зигфрид Брокманн считает необходимым введение обязательных проверок после 75 лет. Психолог Катя Шляйниц отмечает важность учета водительского опыта наряду с регулярным контролем здоровья.

Водители в Украине
Водители в Украине

В Евросоюзе разрабатывается новая система проверок для водителей старше 65 лет, включающая регулярное тестирование когнитивных способностей. Некоторые страны рассматривают возможность ежегодных проверок по достижении определенного возраста.

В Украине этот вопрос вынесен на законодательный уровень. Законопроект №8082, находящийся на рассмотрении Верховной Рады, предусматривает дополнительные требования для водителей старше 65 лет, включая обязательные медицинские и психологические тесты при продлении водительских прав. Для водителей 70 и 75 лет предполагается увеличение частоты проверок.

Действующее законодательство Украины регламентирует только минимальный возраст получения прав: 16 лет для категории "А" и "А1", 18 лет для категорий "В" и "С", 19 лет для управления транспортом с тяжелыми прицепами, 21 год для автобусов и микроавтобусов. Верхний возрастной предел пока отсутствует.

Мнения украинских экспертов разделились. Сторонники изменений указывают на потенциальное снижение аварийности, противники опасаются возрастной дискриминации. В обществе также нет единой позиции: пожилые водители подчеркивают значимость опыта, но признают необходимость регулярных медосмотров для всех участников движения.

Источник материала
loader
loader