Новый законопроект по реформированию пенсионной системы предусматривает применение на обязательном накопительном уровне «комбинированной модели функционирования системы накопительного пенсионного обеспечения». То есть, основу инфраструктуры системы будут формировать Государственный накопительный пенсионный фонд и негосударственные пенсионные фонды (НПФ). Об этом читайте в статье Сергея Зубик советник НКЦБФР, Институт экономики и прогнозирования НАНУ - "Сейчас честное обсуждение способности НПФ обслуживать пенсионные накопления".
По его словам, учитывая результаты деятельности НПФ на уровне добровольных накоплений, возникают сомнения в их готовности к такой ответственной миссии.
НПФ аккумулируют пенсионные взносы, обеспечивают управление (но непосредственно не управляют) пенсионными средствами и осуществляют пенсионные выплаты в пользу участников. Основные недостатки этой модели прежде всего связаны, во-первых, с отсутствием финансовой и других видов юридической ответственности учредителей НПФ, во-вторых, с неопределенной концепцией фидуциарных обязанностей органов управления НПФ и, в-третьих, с несоответствием системы управления в НПФ современным принципам корпоративного управления, элементами которого и т.д.
С другими материалами автора можно ознакомиться по ссылке.