Замена штурмовика Су-25: российский самолет Як-130М "набирает популярность"
Замена штурмовика Су-25: российский самолет Як-130М "набирает популярность"

Замена штурмовика Су-25: российский самолет Як-130М "набирает популярность"

Российские чиновники заявили об интересе со стороны стран Азиатско-Тихоокеанского региона и Африки, однако машины еще даже не дошли до стадии серийного производства.

Российский государственный экспортер вооружений "Рособоронэкспорт" заявил об устойчивом интересе иностранных заказчиков к модернизированному учебно-боевому самолету Як-130М. По словам генерального директора компании Александра Михеева, общий интерес составляет порядка 40 самолетов, а потенциальными покупателями выступают страны Азиатско-Тихоокеанского региона и Африки.

Комментируя новость западные обозреватели отметили, что Як-130М позиционируется как легкий штурмовик и учебно-тренировочный самолет, способный выполнять боевые задачи в конфликтах низкой интенсивности.

В числе возможных заказчиков называют Вьетнам, Лаос и Мьянму, которые уже эксплуатируют ранние версии Як-130. В Африке аналогичный интерес может проявить Алжир, ранее закупавший Як-130. Однако официально ни одна из стран не подтвердила готовность к закупке.

Вместе с тем аналитики Defense Express обратили внимание на то, что несмотря на заявления о заинтересованности, Як-130М еще не дошел до стадии серийного производства. На данный момент разработано лишь три опытных образца, на которых продолжается монтаж систем и оборудования. Причем о сроках первого полета не сообщается.

Важно "Его разнесут": авиаэксперт рассказал об инциденте с белорусским самолетом Як-130 (видео)

Также известно, что самолет планируется оснастить бортовым комплексом обороны "Президент-С", который предназначен для защиты от зенитных и авиационных ракет. В настоящее время ведется разработка опытных образцов этого комплекса.

Таким образом, российские СМИ продолжают продвигать Як-130М как перспективный экспортный продукт, однако пока речь идет только о "заинтересованности", а не о реальных контрактах. Аналитики отмечают, что активное продвижение модернизированного самолета не гарантирует его коммерческого успеха. А основной вопрос — найдутся ли покупатели, готовые инвестировать в платформу, которая еще даже не совершила первый полет и не запущена в производство.

Теги по теме
Россия авиация экспорт
Источник материала
loader
loader