/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2F03e33d27a050388f2515512802ed756b.jpg)
Российский Су-57 впервые приземлился в Иране и простоял там неделю: в чем причина
Есть версия, что самолет мог задержаться из-за технических проблем с двигателем. Также не исключен вариант, что иранские военные проводили проверку характеристик машины перед сделкой по закупке.
После участия в авиасалоне Aero India 2025, который проходил с 10 по 14 февраля, российский истребитель пятого поколения Су-57 был замечен на авиабазе Бендер-Аббас на юге Ирана. Об этом свидетельствуют опубликованные американским изданием TWZ спутниковые снимки.
На кадрах запечатлены Су-57 и Ил-76, находящиеся рядом с двумя иранскими P-3 Orion – патрульными самолетами, закупленными до 1979 года. Также в сети появилось несколько видеозаписей с земли, на которых Су-57 выполняет полеты.
По данным спутниковой съемки, российский истребитель оставался в Иране не менее недели — на снимке от 21 февраля он присутствует на базе, однако на кадре от 24 февраля истребителя уже нет.
По этому поводу обозреватели Defense Express отметили, что настолько длительное пребывание Су-57 в Иране дает основания предположить, что речь идет не просто о рекламной демонстрации самолета потенциальному покупателю. Возможно, иранские военные проводили проверку летных и боевых характеристик перед финализацией сделки по закупке.
Альтернативная версия, озвученная рядом источников, говорит о том, что Су-57 мог задержаться из-за технических проблем. Якобы во время второго полета истребитель был вынужден экстренно приземлиться сразу после взлета, а затем российские специалисты ожидали доставку нового двигателя и его замену.
В любом случае, продолжили аналитики, визит Су-57 в Иран выглядит заранее запланированным. Бендер-Аббас – это логичная точка дозаправки для перелета из Бангалора в Ахтубинск, расстояние до которого составляет около 5200 км. Однако если Кремль действительно хотел продемонстрировать истребитель иранскому руководству, логичнее было бы организовать посадку в Тегеране для официальной презентации либо на более удаленной базе в целях секретности.
Между тем официально подтвержденным контрактом между Россией и Ираном пока остается поставка истребителей Су-35. Более того, Тегеран якобы получил право на лицензионное производство этих самолетов, что может поставить под сомнение интерес Ирана к закупке Су-57.
