Геннадий Балашов. Трамп и Путин разделили игрушку под названием Украина
Отношения Дональда Трампа и Владимира Путина всегда вызывали вопросы. Несмотря на заявления о сотрудничестве, их «дружба» выглядит политическим расчетом.
Трамп не раз называл Путина «сильным лидером», а тот, в свою очередь, демонстрировал расположение к экс-президенту США. Недавно Трамп отказался назвать Путина диктатором, заявив: «Я не употребляю эти слова легкомысленно». При этом ранее он назвал Владимира Зеленского «диктатором без выборов». Это вызвало критику со стороны международного сообщества, поскольку такие заявления могут повлиять на дипломатические отношения и восприятие конфликта в Украине.
From-UA обратился за комментарием к украинскому политику и экс-депутату Геннадию Балашову:
— Как понимать позицию Трампа в отношении Украины и его заявления? Что означает его дружба с Путиным для Украины? Действительно ли складывается впечатление, что Трамп близок к Путину, учитывая его недавний отказ называть российского лидера агрессором и диктатором, а также намерение встретиться с ним в Москве? Особенно важно понять, какую роль в этом играет Украина и как можно охарактеризовать отношения этих двух политиков?
— Я исхожу из того, что Трамп родился в третьем поколении богатых американцев, в 1946 году. То есть он родился в богатом доме с золотой ложкой во рту фактически с детства, а такие дети дружат с обычными детьми свысока. У них хорошая коллекция игрушек, у них хорошее образование. Короче, для своих родителей они как украшение, тем более учитывая рост и вес Трампа. И соответственно, он превращается с детства в такого байера — это болезнь богатых детей, то есть они покупают себе друзей, они не совсем дружат, они именно покупают, потому что если он вышел во двор, у него есть игрушки, а у других детей нет. У него есть приглашение в дом, а к другим детям нет смысла ходить, они в бедности живут. И это накладывает отпечаток на всю жизнь.
Трамп коллекционер, фактически сейчас он осуществляет эти паттерны психологические поведения. То есть он относится и к Путину, и к Зеленскому, и вообще ко всем людям как байер, то есть он покупает их, то есть он либо дает играться своими игрушками, либо не дает. И если его партнер идет у него на поводу, то есть дает ему то, что он просит, то он с ним дружит, а если тот сопротивляется, то он просто не будет с ним дружить, заберет игрушки и не будет пускать в дом. Вот примерно такие отношения складываются между Москвой и Киевом с Трампом.
Для Трампа и Зеленский, и Путин — это дети из бедного района. Путин — из подворотни в России, выросший в Петербурге, Зеленский — из своей подворотни в Кривом Роге, в Киеве. Трамп как бы предлагает им: смотрите, у меня есть оружие, деньги, всё — давайте дружить. В этом случае дружба с хулиганами важна ему для решения своих задач, и он вынужден выйти во двор и общаться с тем же Путиным.
Из двух хулиганов он обычно выбирает более сильного — это понятно. Чтобы заключить сделку во дворе, нужно выбрать самого влиятельного. В данной ситуации он считает Путина более сильным и, соответственно, вступает с ним в переговоры. А второй мальчик завидует и начинает конфликтовать: «Я лучше, я лучше!» — и буквально просится. Примерно такое поведение мы и наблюдаем у Зеленского и Путина.
Путин понимает это, он всячески хочет проникнуть в дом, он хочет дружить, потому что это дает возможности совсем другие, он хочет его игрушки.
Если проанализировать всю жизнь Трампа, можно увидеть, что он коллекционирует небоскрёбы, компании, женщин, машины, самолёты — он коллекционер. В этой ситуации он относится к людям как к части своей коллекции. У него, например, есть «коллекция» диктаторов, с которыми он поддерживает хорошие отношения: Ким Чен Ын, Путин, Си Цзиньпин. Он гордится этим: «Я могу с ними встретиться и поговорить, я их не боюсь, я крутой». Но Зеленский не вписывается в эту коллекцию, и для Украины это может обернуться тем, что она окажется в полном подчинении Трампу. Вот что он говорит.
Если Зеленский будет сопротивляться, решение одно: «Я тебе не дам игрушки, я тебе не дам денег». И именно так Трамп уже действует. Появляются сообщения, что Майк Джонсон заявляет: помощь не будет выделена, вопрос в сенате не рассматривается, оружие не дадут. Наши военные понимают, что без американского оружия мы сможем воевать только до лета, а Европа не компенсирует эту поддержку. С психологической точки зрения, в данной ситуации Зеленскому, как во дворе, лучше смириться и подчиниться Трампу — это его защита.
Я всегда говорил, что Зеленскому сейчас крайне важно внимательно изучать, что думает Трамп, какие у него планы, и в этих рамках только усиливать его поддержку. Если он просит ископаемые — значит, давать ископаемые. В то же время можно предлагать что-то полезное для Украины отдельно.
Но, к сожалению, ни наша дипломатия, ни сам Зеленский не способны мыслить так. Зеленский просто бьётся в истерике и вымогает что-то, потому что привык получать желаемое через скандалы. Какое-то время это работало с Европой и даже с Байденом, но с Трампом не сработает. Для него Зеленский — это игрушка, а игрушка не может капризничать.
— Трамп вчера на пресс-конференции заявил, что Путин не против ввода в Украину европейских миротворцев. Как вы думаете, для чего ему это? Это шаг к умиротворению, что в Украине наступит хоть худой, но мир? Для этого ему нужны миротворцы здесь? И что это значит для Украины, если они будут все-таки введены?
— Они сейчас с Путиным играют в любезности. Путин со своей стороны заявляет, какой Трамп классный, как правильно с ним работать, как они будут работать. И мы видим, что даже разные заявления идут от Путина и его окружения. Например, Лавров может заявить, что «мы не согласны с этим», а в то же время выходит интервью Путина, в котором он утверждает, что они сотрудничают и согласны продолжать сотрудничество. У Трампа такая же ситуация. На самом деле это у них политес. Они запускают посольства, начинают работу по укреплению дружбы.
По сути, они входят в ситуацию, когда будут дружить на перспективу. Сейчас просто период, когда США и РФ будут дружить. Не знаю, выдержит ли бывший СССР или Россия эту дружбу лет 15-20, потому что она подразумевает не только развитие, но и преобразование системы. То есть должны появиться новые Горбачевы, новые Хрущевы, новые оттепели после Путина, и это уже будет сотрудничество.
Поэтому сейчас политес, а когда они заключат договор, контуры его уже понятны: мелкий хулиган Зеленский приносится в жертву другому хулигану и должен занимать подчинённую роль, полагаясь только на то, что Трамп свои игрушки не отдаст. В какой-то степени они разделили игрушку под названием Украина: ты захватил 20%, играйся с ними, но только по ограниченным правилам, а вот моё — это 80%, вот у меня договор, мы тут всё порешали, вложили, это моя игрушка. Он Украину не отдаст в этом плане, но Украина будет занимать жёстко подчинённую роль.
