Корреспондент Sky News в Вашингтоне Дэвид Блевинс рассказывает, что в прошлую среду мир затаил дыхание, когда президент США Дональд Трамп назвал президента Украины Владимира Зеленского "диктатором". Затем хозяин Белого дома пошел еще дальше, допустив, что наша страна каким-то образом сама ответственна за российское вторжение. В материале для Sky News журналист называет это новой политикой, когда бизнесмен в кресле президента отбрасывает восемь десятилетий американско-европейской дипломатии.
"Никто не получил все, что хотел, но каждая сторона добыла что-то в прорыве, произошедшем с невероятной скоростью", — пишет журналист об американо-украинском соглашении о полезных ископаемых, во время переговоров о котором всего за неделю от требований Трампа получить долю, составляющую 500 млрд, стороны пришли к договоренности, которая, хоть и не включает таких безумных цифр, но все равно не дает Украине желаемых гарантий безопасности.
Но это соглашение создает для президента США украинский экономический интерес. Теперь в интересах Трампа сделать так, чтобы Россия закончила войну окончательно, чтобы его инвестиции не оказались под угрозой.
"Парламент Украины еще должен одобрить соглашение, и критики утверждают, что распределение доходов непропорционально выгодно США. Но через день после визита президента Франции в Белый дом и за день до прибытия Кира Стармера Америка и Украина снова союзники", — пишет корреспондент.
Нестандартный стиль Трампа — сближение с Москвой, холодный прием для Киева — сделал Белый дом похожим на параллельную вселенную. Но он достиг результата.
Напомним, по данным FT, Украина и США наконец-то согласовали условия соглашения о полезных ископаемых. Его могут подписать уже в пятницу, 28 февраля, во время визита в Белый дом украинского лидера Владимира Зеленского. Президент США Дональд Трамп тем временем отмечает, что эта договоренность дает нашей стране "350 миллиардов долларов и право бороться дальше".
Алексей Кущ в статье "Что действительно хочет Трамп от Украины, навязывая ресурсное соглашение" попытался разобраться, что на самом деле нужно Вашингтону от Киева.