NASA показало момент преодоления звукового барьера — на спецснимке с полетом реактивного XB-1
NASA показало момент преодоления звукового барьера — на спецснимке с полетом реактивного XB-1

NASA показало момент преодоления звукового барьера — на спецснимке с полетом реактивного XB-1

NASA показало момент преодоления звукового барьера — на спецснимке с полетом реактивного XB-1 - Фото 1

Boom Supersonic и NASA опубликовали спецфото, сделанное во время полета реактивного самолета XB-1, которое демонстрирует момент преодоления звукового барьера.

Для того, чтобы зафиксировать культовый момент, команды использовали шлирен-съёмку — метод, позволивший визуализировать ударные волны, которые возникали во время прохождения XB-1 в воздухе со сверхзвуковой скоростью. Дополнительно специалисты собрали данные об акустической сигнатуре самолета в одном месте на маршруте полета, а дальнейший анализ показал, что звуковой удар не достигал земли.

«Это изображение делает невидимое видимым — первый американский гражданский гражданский сверхзвуковой реактивный самолет, который преодолевает звуковой барьер», — говорит Блейк Шолл, основатель и генеральный директор Boom Supersonic. «Мы также подтвердили, что XB-1 не издал звукового удара, что открывает путь для полетов над побережьем с на 50% более высокой скоростью».

Самолет XB-1 имеет длину 19 м, размах крыльев 6 м и 3 двигателя GE J85-15, которые обеспечивают тягу около 5,6 т. В январе прототип XB-1 стал первым независимо разработанным реактивным самолетом, который летал со скоростью, превышающей скорость звука, а в феврале совершил второй тестовый полет, во время которого и получили вышеупомянутый кадр.

Акустична модель польоту за межею Маха. Джерело: Пенсільванський університет
Акустическая модель полета за пределом Маха. Источник: Пенсильванский университет

Шлирен-съемка требует идеальных условий и исключительных навыков пилотирования. Летчик-испытатель Boom Supersonic Тристан «Джеппетто» Бранденбург успешно расположил XB-1 в определенное время в заранее определенной точке над пустыней Мохаве, чем позволил NASA зафиксировать изменение плотности воздуха вокруг самолета, когда тот летел на фоне солнца на скорости, превышающей 1 Мах.

11

Чтобы направить пилота к определенным точкам на маршруте, команда XB-1 разработала специальное программное обеспечение с использованием предварительных вычислений NASA, а дальше космическое агентство фиксировало полет наземными телескопами со спецфильтрами, которые обнаруживают искривления воздуха, такие как ударные волны, вокруг сверхзвукового самолета.

Что касается данных звукового удара, то их получили с микрофонов и устройств регистрации уровня звукового давления, а их дальнейший анализ доказывает, что полет без помех, вызванных звуковым ударом, вполне возможен (подобное подтверждали и ранние исследование NASA относительно потенциального запуска сверхзвуковых коммерческих путешествий для общественности).

В феврале Boom Supersonic объявила, что использует данные, собранные во время тестовых полетов XB-1, для внедрения Boomless Cruise в свой сверхзвуковой авиалайнер Overture — технология позволит ему летать со скоростью до 1,3 Маха без слышимого звука, сокращая время полета от побережья до побережья США до 90 минут.

Спецпроекты

Boom Supersonic утверждает, что имеет 130 заказов и предзаказов на Overture от United Airlines, American Airlines и Japan Airlines. В прошлом году компания завершила строительство завода Overture Superfactory в Гринсборо, Северная Каролина, — предполагается, что он будет производить 66 самолетов Overture в год.

NASA показало момент преодоления звукового барьера — на спецснимке с полетом реактивного XB-1 - Фото 5
Теги по теме
NASA
Источник материала
loader
loader