/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Ff43aaaa79c3b0abbf01f5ff9ac2df81a.jpg)
Тест-драйв MG4 Xpower: большие амбиции
Нескромность этого электрического хэтчбека делает MG4 Xpower интересным вариантом для рассмотрения, а свеженькая топовая комплектация добавляет остроты к практичности.
Медленно ездить на машине, которая способна за 3,8 секунды разогнаться до 100 км/ч очень трудно. Кажется этот Xpower быстрее Volkswagen ID.4 GTX и даже Audi E-Tron. И зачем такому компактному хэтчбеку столько ловкости? Эта мысль не покидает все время, пока общаешься с MG4 Xpower. Мощность в 435 л.с., два электродвигателя, крутящий момент 600 Нм — это скорее показатели спорткара или могучего внедорожника. Только в этом «подогретом» хэтчбеке нет ни первого, ни второго.
На самом деле это даже не заряженная версия, а лишь особая топовая комплектация обычного электрического MG 4, который уже много шума наделал на рынке Европы и Украины. Британско-китайский хэтч по продажам держится рядом с VW ID3 и ID4, и значительно опережает BMW iX1 и других европейцев. И не в последнюю очередь благодаря сочетанию приятной цены в совокупности с практичностью, экономичностью и интересным дизайном. Думаю появление полноприводного «шара» должно было добавить «перца», подтолкнуть продажи и принудить производителей вывалить на рынок «заряженные» версии. Но это только если такой формат оказался бы востребованным и понравился потребителям.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F059a5e4e7b66e7359c7b93c331a6a0ea.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fa0d3bb55109a5b1ece25e974d769d1f4.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F4c7210dc5cecce72e1d99a264043ac15.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fdcb77b0e64a724ab2718cf1715aa03ca.jpg)
Интересно, что имя Xpower не новое для MG и его достали из недр истории. Мы могли его встречать в 2003-2008 годах — это было спортивное купе MG XPower SV, которое стало ответом на появление спорткара TVR T350C от другого британского бренда. XPower SV построили на базе De Tomaso Biguá (Qvale Mangusta) и трансформировали в нишевого конкурента Porsche 911. Под капотом был V8 объемом 4601 см³ и мощностью 320 л.с. от Ford Modular. Максимальная скорость составляла 265 км/ч, а разгон до 100 км/ч купе преодолевало за 5,4 секунды.
Современный MG Xpower, потерял все свои преференции вместе с грохотом V8 под капотом, но предложил новые рекордные показатели мощности и динамики. Разгон стал тихим и быстрее на две секунды, чем в моноприводной версии, а максимальная скорость поднята со 140 км/ч до 200 км/ч. И только имя осталось в память о былых временах.
Содержание
- 1 Вторая жизнь Xpower
- 2 Несколько свежих рисов
- 3 Притворная скромность
- 4 Выводы и позиционирование
- 5 Технические характеристики MG4 Xpower MG4 Xpower
Вторая жизнь Xpower
Удивительно, но и в поведении он не напоминает прародителя, увы. Наш MG4 Xpower оснащен двумя электродвигателями PMSM мощностью 204 л.с. (передний) и 231 л.с. (задний). В основном продуктивен именно задний двигатель, а передний подключается при необходимости. Поэтому, если включить режим Eco, то двигаться вы будете исключительно на заднем приводе, пока не вдавите акселератор глубже.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F0cd21b474cd3057a7d109d159115fa32.jpg)
Задний двигатель имеет электронный дифференциал, а интеллектуальное управление распределяет крутящий момент между всеми четырьмя колесами. Плюс в этой версии установили более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости, амортизаторы стали более упругими, сделали дисковые тормоза (345 мм) со всех сторон вентилируемыми. В целом жесткость подвески увеличилась на 25%. Что оправдывает такой скачок цены с $24 000 до $35 000.
А газовать здесь очень хочется, ведь такой запас ловкости пробуждает азарт, как минимум, при старте на светофорах. И здесь вам мало найдется равных, поэтому с радостью оставляйте позади BMW, Audi или даже Porsche. Главное не забываться и успевать сброситься до превышения скоростного режима. И да, другие электромобили точно за вами не поспеют, потому что сейчас на рынке мало тех, кто может выехать «сотню» меньше чем за 3,5 секунды, а тех, кто может вы точно заметите: это Porsche Taycan Turbo S (2,8 с), Tesla Model S Plaid (2,1 с), Audi RS e-tron GT (3,3 с) или NIO ET7 (3,9 с).
Неплохо пугать мощным стартом и пассажиров, почки которых будет вдавливать в кресло при разгоне и будет казаться, что сердце выпрыгнуло в багажное отделение. Только в этот момент еще и смартфон вылетит следом из беспроводной зарядки в центре, потому что никаких ограничений там не предусмотрено, хорошо, что упадет он только после торможения, так что успеет долететь до заднего дивана.
Однако быстрая езда на MG4 Xpower противопоказана тем, кто не очень разбирается в экстремальном вождении. Настройки немного подкачали. Электричка плавает на дороге и ее приходится ловить и направлять уже после достижения 120 км/ч. Аэродинамика, короткая база в паре с клиренсом в 150 мм, отсутствие адаптивной подвески, четких настроек руля делает опасным любые попытки имитировать спортивную езду или держаться курса при маневрах. Режим Sport хоть и добавляет рулю остроты, а акселератор больше чувствительности, только все равно этого не хватает чтобы держать сцепление с дорогой и полный контроль над машиной.
Для тех, кто хоть немного разбирается в «заряженных» моделях этот хэтч точно не попадет в рейтинг. Даже в обычном VW Golf управление более четкое и приятное наряду с MG4, уже не говоря о Golf GTI. Кажется, что задумка была интересная, но не доведена до совершенства. Из полезного здесь может только полный привод и режим Snow, который будет помогать удержать машину на скользкой дороге. А помощь с таким крутящим моментом точно нужна. Потому что с этой бешеной мощностью можно закопаться быстрее чем успеть сделать вдох.
Невероятно, но есть здесь режим трековой езды, который позволяет определять скорость круга. Также доступен и «Лаунч контроль» для быстрого старта, когда автомобиль мобилизует все ресурсы, чтобы предоставить максимальную мощность мгновенно.
Да, MG4 Xpower способен ехать весело, хоть и не долго в таком темпе. По данным производителя хэтчбек должен проезжать 385 км на одной зарядке. При моих веселых стартах расход энергии составлял более 22 кВт*ч, но средний показатель падал до 18,7 кВт при равномерной езде. Это неплохие цифры, как на такой мощный электромобиль с весом в 1,8 тонны. Так что одного заряда вам точно хватит на 320 км, а в экономном режиме на все 350 км. Не последнюю роль в таких показателях играет и тепловой насос, который берет на себя ответственность за климат в салоне. Поэтому даже при затруднительных показателях остатка километров можно расслабиться и наслаждаться комфортом, сосредотачиваясь только на манере езды.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F183d05a74ae4ff50d658ed275f04b9f5.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F1229518fb95f74b45edd2a44adebbb3e.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fe1eea746dc0663b7b4f23b9c3bf5a8af.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F8490b1b2e9d3b87459b1c4ab658a6519.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fd7ddf360da6c668adccba2fc1089e6fd.jpg)
Батарейка в 64 кВт/ч представляет собой литий-никель-марганцево-кобальтовый блок (NMC), который имеет жидкостное охлаждение и предварительный подогрев в холодное время года. К тому же это одна из самых тонких батарей — до 110 мм, что позволило сохранить максимально пространство в салоне и в багажном отделении.
Все. На этом разница между комплектациями заканчивается и во всем остальном Xpower ведет себя, как обычный электрический хэтчбек. Все так же работает MG Pilot с довольно резким поведением руля при удержании в полосе движения и в режиме адаптивного круиз-контроля, но мягкими мелодичными предупреждениями. Неплохо электричка держит курс и отслеживает окружающую обстановку. В этом MG оказываются одними из лучших. Только бы еще и камеры заднего обзора установили лучшего качества, ведь это не такая дорогая опция и в Marvel R у них с этим все гораздо лучше.
Несколько свежих рисов
В MG 4 Xpower мало что вообще намекает на шустрость. Ну может только оранжевые суппорты выделяются и специфический матовый зеленый цвет Hunter Green, который останется особенным только для нашего тестового авто, потому что больше таких не будет. Он был создан именно для этой версии. Надеюсь он останется в доступе хотя бы в качестве опции, потому что выглядит хэтч в зеленом невероятно стильно.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Ff78c0eb60cfe3613051f09474f7a4540.jpg)
Почему суппорты оранжевые? Нашла несколько объяснений этому. Во-первых, китайцы могли просто одолжить идею у таких именитых производителей спорткаров, как Lamborghini и McLaren. Во-вторых, оранжевый в Китае символизирует энергию, амбиции и процветание ну и плюс нестандартно выделяет электромобили среди других. А может все вместе. В любом случае это точно привлекает внимание.
Кажется, мне уже попадались ранее на глаза такие стильные MG еще в первый заход бренда на рынок Украины где-то в 2010-м. Тогда это был MG 3 Cross. Он впечатляет до сих пор, хотя прошло больше десяти лет. А эта «четверка» имеет хитрый прищур косоглазых фар, зауженный передок, стремительный профиль, тяжелую корму, которую украсили вылепленными из разных форм имитациями спойлеров. Чувствуется, что дизайнеры поработали хорошо, хотя иногда кажется немного заигрались в футуристичность.
Может спойлеры все же и играют свою роль в прижимной силе, хотя в нашем случае это скорее элементы дизайна и аэродинамики. Если верхний еще отдаленно напоминает спойлер, хоть и имеет причудливую форму, то центральная выдвинутая часть сделана из стекла и черного пластика и украшена орнаментом из диодных полос, объединяющих задние фонари и вечером создающих неповторимую подсветку.
Дополняет стремительный образ черная юбка кузова из пластика и декоративные элементы. Плюс двухцветная окраска, когда черным пластиком выделены только детали и стойки. Хэтч выглядит меньше, чем есть на самом деле именно благодаря такому сочетанию. А выделить топовый двухмоторный Xpower среди других версий можно не только по оранжевым суппортам, но и по измененным 18-дюймовым дискам, а также шильдику сзади.
Притворная скромность
В салоне еще меньше намеков на то, что MG 4 Xpower действительно мощный спринтер. Точнее никаких, кроме красной прострочки и накладок на педали. А вот о топовой комплектации говорит алькантара, в качестве вставок на креслах, консоли и дверных картах. Все остальное то же самое: сенсорный экран в центре на 10, 25 дюймов, где находится большинство настроек, цифровая приборная панель на 7 дюймов с единым видом, но выбором информации с бортового компьютера.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F16e0475d81eedab010d1720d4d269673.jpg)
Подключение смартфона к системе Apple CarPlay и Android Auto проводное. Зарядка же для телефона беспроводная в центре на выпнутой зоне, а вот под ней кажется дизайнеры что-то напутали: потому что выходы для гаджетов настолько скрыто, что придется почти лечь на пол, чтобы подключить туда что-то. А подстаканники рядом с ними вообще делают пользование и тем, и другим не удобным и довольно раздражающим. Просто бы поменяли местами центральное пространство для хранения и подстаканники и все было бы досконально.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F0c9e2bf1ca2226db4374ca0131ce6a45.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fbc640e7da6e6419031b4372eaa3abcf7.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F3507fabdd2d458f19276afba9d152557.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fe6c1f89a026a9fd051e8718c6c287de5.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Ff59287213187235fbd57012e175fd97e.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Ff51571f71300312a6a07998a4568ba9f.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F18c0fa8b26e506c76c67c977b75acdf2.jpg)
Совершенству мешают и глюки самой медиасистемы. За неделю тест-драйва подключить смартфон полноценно так и не удалось. То он не видит его, то теряет соединение. Замена кабеля ненадолго помогла, поэтому лишний раз отключать смартфон не стоит.
Кажется фишкой будет бесключевой доступ к авто и бесконтактный запуск двигателя. Почти Volvo, только бы работало так же, но нет. Замыкать машину необходимо, чтобы она выключилась, в отличие от Volvo, а скорость движений «впригнул и поехал» не всегда удается: машина явно не всегда хочет сразу тронуться и еще думает стоит ли позволять вам включать передачу. Поэтому приходится несколько раз нажимать тормоз, чтобы она тебя наконец поняла, а также не забывать пристегиваться.
Все эти недостатки забываешь, когда оглядываешься. Архитектура разработана круто. Очень много воздуха и большая зона обзорности. Пространство как очаровали настолько здесь его много. Кресла имеют широкие настройки, устроиться очень легко, а впереди ноги можно даже вытянуть. Переднее торпедо немного приподнято, а по салону много мелких карманов и ниш для хранения. Сзади оставили максимально возможное пространство для ног и головы пассажиров и как бы ничего не мешает. Есть здесь и выводы для зарядки. И вообще в MG4 есть встроенный инвертор, который позволяет заряжать любые гаджеты.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F3d0fd7b8b4aac2e782caf8e432d0d295.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F9f5a1ed8f69c406621cb1c239fbff644.jpg)
Багажник предлагает 363 литра, что далеко не лучший показатель среди конкурентов, в том же VW iD3 — 385 литров. Если же сложить кресла можно получить 1177 литров. Под полом есть дополнительное пространство для небольших инструментов. А вот запасного колеса здесь уже не будет, как и во многих других электромобилях. И впереди будет лишь место для агрегатов и никакого пространства для хранения
Только не забывайте, что этот электромобиль может даже служить чарджером для дома и отдавать энергию в сеть. Интересная функция, правда поддерживать можно будет только работу света и гаджетов, однако хватит ненадолго. Однако такая возможность уже плюс.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fb8da972740a44c216f2ea1722c84e89f.jpg)
Зарядка MG4 Xpower никаких особенностей тоже не имеет. Он способен пополнять энергию с мощностью до 140 кВт, что доведет заряд с 10 до 80% за 35 минут. На наших станциях с мощностью 50-100 кВт придется тратить где-то час. От Type 2 мощностью 11 кВт хэтчбек зарядится за 6 часов. Если же заряжать машину от обычной сети, то это занимает около 20-24 часов. И когда ты имеешь частный дом, придется почти постоянно держать авто на удлинителе. Хотя и в сумме это будет дешевле чем пользоваться станциями или платить за бензин.
Выводы и позиционирование
Все время тест-драйва меня интересовал вопрос на кого же ориентируется производитель, выпустив этого спринтера на волю? Кто может быть его целевой аудиторией? Вряд ли их заинтересует возможность передавить на акселератор и потерять 20 км запаса хода. Они скорее выберут более спокойные версии того же MG4 с пробегом почти 435 км и стоимостью на $10 тыс. меньше.
Поэтому Xpower ориентируется на более молодежную аудиторию, которая любит поражать сверстников эффектной внешностью и притом. Покупаешь электричку за $35 тысяч и рассказываешь, что твой электромобиль едет быстрее Tesla и даже базовые версии Porsche 911.
И это в случае, если не понравится Volvo EX30, который имеет схожие характеристики и размеры, однако более совершенен в управлении и в работе всех систем. Хотя в топовой комплектации будет на пару тысяч долларов дороже. Не отстанет и Tesla Model 3, которую выбирают чаще, однако там и прайс будет вдвое больше. Если оглянуться на VW ID3, то на нашем рынке это исключительно китайские версии, выбор которых больше похож на игру в рулетку: если повезет, то получишь неплохой электромобиль, а если нет — неоценимый опыт общения с китайским автопромом.
Однако и MG тоже имеет китайские корни, скажете вы, только подкрепленные ореолом британского бренда и официальным сервисом от «Виннер Автомотив» с гарантией на 7 лет или 150 тыс. км. Это не делает его более европеизированным, но добавляет немного уверенности. Тем более, что бренд уже имеет достойные отзывы в Европе и у нас, а электрички у них всегда получались лучше.
Так что MG4 Xpower — удобный, экономный автомобиль, который легко заряжается с понедельника по пятницу, а также вызывает улыбку и наслаждение во время вождения в выходные.
ПЛЮСЫ: динамика, дизайн, стильный интерьер, простор в салоне.
МИНУСЫ: шумоизоляция, управление, курсовая устойчивость, отклик медиасистемы.
Технические характеристики MG4 Xpower MG4 Xpower
Кузов, тип | Хэтчбек |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4287/1836/1516 |
Колесная база, мм | 2705 |
Заявленный клиренс, мм/загруженный | 160 |
Объем багажника, л. | 363/1177 |
Снаряженная масса, кг | 1803 |
Емкость батареи, кВт*ч | 64 |
Мощность, л.с. | 435 |
Максим. крутящий момент, Нм | 600 |
Запас хода, км | 385 |
Тип привода | Полный |
Подвеска | Незал./незал. |
Трансмиссия | Одноступенчатая автоматическая |
Динамика 0-100, с | 3,8 |
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Потребление энергии, кВт*ч/100 км | 18,7 |
Стоимость стартовая, грн | 995 585 |
Стоимость тестового авто, грн | 1 450 425 |
Конкуренты | VW iD3 |
Tesla Model 3 | |
Polstar 2 | |
Jaguar I-Pace | |
BMW iX3 | |
Volvo EX30 |
