/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F222%2F22cdfc75db43ca7d5582c008eec153ba.jpg)
Демна Гвасалия возглавил Gucci — после 10 лет в Balenciaga
Демна Гвасалия покидает бренд Balenciaga и становится новым креативным директором Gucci. Об этом рассказали BoF.
За 10 лет дизайнер успел закрепить за собой звание одного из крупнейших игроков модной индустрии. Он превратил Balenciaga в едва ли не самый провокационный бренд современности и увеличить его продажи почти в 6 раз. А теперь Демна будет отвечать за женскую, мужскую одежду и аксессуары Gucci.
Gucci и Balenciaga принадлежат конгломерату Kering, в состав которого также входят Saint Laurent, Alexander McQueen, Brioni и Bottega Veneta. Назначение Гвасалии стало одним из самых громких решений холдинга за последнее время.
«Gucci — это символ авторитета в мире моды. Вот что мы хотим вернуть», — передает NY Times слова исполнительного директора Gucci Стефано Кантино.
Демна войдет в новую должность, сменив Сабато Де Сарно, который проработал креативным директором Gucci менее двух лет. Стоит отметить, что за последние модные сезоны в индустрии случилось множество кадровых перестановок: уже осенью состоится дебют Матье Блази в Chanel, в Jil Sander на днях пришел Симоне Беллотти, а сегодня стало известно, что Донателла Версаче после 28 лет работы покидает свой модный Дом (читайте также:Конец эпохи: Донателла Версаче покинула пост креативного директора Versace).
Франсуа-Анри Пино и Демна Гвасалия
Следует отметить, что Гвасалия считается любимцем главы Kering Франсуа-Анри Пино, который однажды сказал, что он способен создать «мегабренд». Balenciaga под его руководством выросла с 350 миллионов долларов выручки до почти 2 миллиардов. За 10 лет работы он переосмыслил саму концепцию роскоши, сделав модными мусорные пакеты, безразмерные оверсайз-худи и буквально возвел в культ спортшик постсоветского пространства. А последний показ Демны в Balenciaga стал своеобразной ретроспективой всей его работы, как бы предвещая новую главу в его жизни (читайте также: Дебют Марка Эйдельштейна и образ американского психопата: в Париже прошел показ Balenciaga).
Также напомним, что Гвасалия и Gucci уже «пересекались» ранее: в 2021 году он и тогдашний дизайнер бренда Алессандро Микеле создали коллаборацию, в которой объединили ведущие черты обоих брендов.
«Мы единодушны во мнении, что Демна — один из лучших креативных директоров своего поколения, в этом нет никаких сомнений. Он доказал свою способность переосмыслить Balenciaga, его идентичность и, конечно, его взгляд на моду», — также отметил Стефано Кантино.
Фото: Legion Media

