/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2F17618c84d5415bbb613b88e8a5636b4f.png)
Скрытые формулы в картинах да Винчи и Мондриана: ученые объяснили их значение
Ученые убеждены, что двое художников разместили на своих работах интересную математическую проблему относительно правильного восприятия объектов, а также пропорции между элементами деревьев.
На картинах знаменитых художников Леонардо да Винчи и Пита Мондриана обнаружили скрытые математические пропорции, которые ученые смогли обнаружить благодаря точным расчетам специалистов. об этом сообщает издание The Independent.
В своей научной работе для журнала PNAS, ученые делают предположение, что в некоторых абстрактных работах присутствует математическая последовательность, которая может даже лежать в основе нашей способности распознавать такие произведения искусства как изображения деревьев, в частности относительно пропорций между диаметрами ветвей и примерное количество ветвей разного диаметра.
Ученые установили, что деревья в природе имеют соответствующий шаблон развертывания ветвей, известный как фрактал. Именно в нем одинаковые структуры повторяются во все меньших и меньших масштабах от ствола до кончика ветви.
"Мы анализируем деревья в искусстве как самоподобные, фрактальные формы и эмпирически сравниваем искусство с теориями толщины ветвей, разработанными в биологии", — пояснили ученые.
Они убеждены, что Леонардо да Винчи проследил имеющееся разветвление ветвей сохраняет свою толщину. Художник использовал параметр под названием α, чтобы определить соотношение между диаметрами разных ветвей, то есть — если толщина ветви равна суммарной толщине двух её меньших ветвей, то параметр α будет равен 2.
Ученые обнаружили, что значения α колеблются от 1,5 до 2,8, которое подобно диапазону деревьев в природе.
"Диапазон α в тематических исследованиях замечательных произведений искусства в разных культурах и периодах времени соответствует диапазону настоящих деревьев", — подчеркнули специалисты.
Похожую тенденцию ученые заметили в картине нидерландского кубика Пита Мондриана 1912 года "Серое дерево". На ней визуально отсутствуют цвета, однако там можно идентифицировать контуры дерева, если применить значение α.
"Абстрактные изображения с реалистичной буквой α можно распознать как деревья, тогда как похожие полотна больше нельзя четко распознать как деревья", — говорят ученые.
Эксперты делают вывод, что искусство и наука предоставляют дополнительный взгляд на природный и человеческий миры, а само исследование предлагает "оценить и воссоздать красоту деревьев".
Впоследствии сообщалось, как в Милане нашли тайные тоннели. Исследователи отыскали в одном из итальянских замков секретные тоннели, которые рисовал самый знаменитый итальянский художник эпохи Возрождения.

