"Ядерных переговоров" не будет, пока Вашингтон не отменит политику давления - заявление Ирана
Переговоры между США и Ираном невозможны, если Вашингтон не пересмотрит свою политику давления. Об этом заявил министр иностранных дел Ирана Аббас Арагчи 23 марта, комментируя письмо президента США Дональда Трампа с предложением возобновить диалог по ядерной программе, пишет Reuters.
«При этих условиях вести переговоры с Америкой уже невозможно. Если только не изменятся определенные подходы», — цитируют Арагчи иранские государственные СМИ. Он подчеркнул, что отказ Ирана от переговоров основан на историческом опыте, напомнив о выходе Трампа из ядерного соглашения 2015 года.
По словам главы МИД Ирана, этот договор в его нынешнем виде не может быть возрожден, так как «ядерная программа страны значительно продвинулась вперед, и возврат к прежним условиям был бы не в наших интересах». Однако Арагчи допустил, что соглашение 2015 года может стать «основой и моделью для новых переговоров».
Трамп ранее заявил, что направил Тегерану письмо с предложением диалога, добавив, что "с Ираном можно справиться двумя способами: военным путем или достижением соглашения". В ответ Тегеран отказался от переговоров "под давлением и запугиванием".
СМИ сообщают, что в письме Трампа Белый дом дал Ирану два месяца на заключение нового соглашения по ядерной программе. В противном случае США угрожают усилить санкции в рамках политики «максимального давления». После возвращения Трампа в Белый дом США уже ввели несколько раундов ограничений против Тегерана.
Трамп заявляет, что цель США — не допустить создания Ираном ядерного оружия. В то же время Тегеран традиционно отрицает наличие таких разработок. Однако Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) предупреждает, что Иран ускорил процесс обогащения урана до уровня, близкого к необходимому для создания ядерной бомбы.
Напомним, немедленного снятия санкций с Ирана требует Китай от США. Вашингтон постоянно ужесточает ограничения из-за нарушений Тегераном прав человека, продолжения ядерной программы и помощи России в войне с Украиной.
