Актуальный вопрос: могут ли обслуживать потребителя не на государственном языке
Актуальный вопрос: могут ли обслуживать потребителя не на государственном языке

Актуальный вопрос: могут ли обслуживать потребителя не на государственном языке

Актуальный вопрос: могут ли обслуживать потребителя не на государственном языке

Ответ дал Уполномоченный по защите государственного языка.

Из-за войны, которую начала Россия, многие украинцы отказались от использования русского языка. Но в стране до сих пор иногда возникают конфликты и споры из-за языка.

Уполномоченный по защите государственного языка Тарас Кремень, комментируя недавний языковой инцидент, когда работница отделения банка отказалась обслуживать клиента на русском, отметил, что работники сферы обслуживания не обязаны обслуживать потребителей на другом языке, чем государственный.

Он напомнил, что статья 6 Закона Украины «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного» устанавливает обязанность каждого гражданина Украины владеть государственным языком, а относительно владения иностранными языками, кроме определенных случаев, связанных с занятием гражданами определенных категорий должностей, законодательство такой обязанности не устанавливает.

Кроме того, Конституционный Суд Украины в решении от 14.07.2021 по конституционности Закона о государственном языке подчеркнул, что гражданин Украины не обязан владеть другим языком, чем государственный.

«Согласно 30-й статье языкового Закона, которая начала действовать еще с 16 января 2021 года, языком обслуживания потребителей по умолчанию является государственный. Только по просьбе клиента его персональное обслуживание может осуществляться также на другом языке, приемлемом для обеих сторон. Следовательно, работники сферы обслуживания в соответствии с языковым Законом имеют право, а не обязанность обслуживать по просьбе потребителей на другом языке, чем на государственном», - отмечает Тарас Кремень.

Также, что в соответствии с статьей 30 предприятия, учреждения и организации всех форм собственности, физические лица - предприниматели, другие субъекты хозяйствования, обслуживающие потребителей, осуществляют обслуживание и предоставляют информацию о товарах (услугах), в частности через интернет-магазины и интернет-каталоги, на государственном языке. Информация на государственном языке может дублироваться на других языках.

«Сфера обслуживания остается одной из самых чувствительных. Так, с начала 2025 года из 522 жалоб о нарушении языкового Закона, поступивших в адрес Секретариата Уполномоченного, 244 касались сферы обслуживания (141 жалоба по интернету представительств, 82 - о предоставлении услуг и 21 в отношении товаров, услуг, ценников)», - отметил Тарас Кремень.

Напомним, украинский должен стать основным языком общения в быту украинцев, а к 2030 году 80% граждан будут пользоваться как в общественной среде, так и в быту на украинском языке. Таковы целевые показатели целевой национально-культурной программы обеспечения всестороннего развития и функционирования украинского языка как государственного во всех сферах общественной жизни на период до 2030 года.

Источник материала
loader
loader