Когда было прекращено финансирование Йельской лаборатории гуманитарных исследований, занимавшейся в том числе документированием преступлений против украинских детей, появилась информация о том, что Госдепартамент США остановил передачу соответствующих доказательств. Эксперт регионального центра прав человека Екатерина Рашевская пояснила, что это касалось сотрудничества с Международным центром расследования преступлений агрессии.
"Депортация украинских детей не является преступлением агрессии. На сегодня в Международном уголовном суде это квалифицировано как военное преступление, — подчеркнула эксперт во время интервью редактору отдела социум ZN.UA Алле Котляр. — Если нам передадут информацию о 35 тысячах депортированных детей (это данные, которыми оперирует ЛГИЙ), то критерий широкомасштабности будет соблюден, и можно попробовать квалифицировать это как преступление против человечности".
Сотрудничество США с МУС было приостановлено, как только президент Дональд Трамп зашел в Овальный кабинет и подписал указ о наложении санкций на представителей Суда. Это решение прекратило передачу Штатами доказательств в расследованиях преступлений против украинских детей.
"Если они прекратили финансирование некоторых институтов, которые документировали и анализировали эти преступления, то, наверное, больше не считают, что это является частью их национального интереса, — отметила Рашевская (по состоянию на 28 марта известно, что Белый дом временно возобновил финансирование программы Conflict Observatory, которая занималась документированием соответствующих доказательств). — ... Мы понимаем, что без возвращения всех депортированных украинских детей не может быть и речи о мире".
Больше в материале Аллы Котляр читайте на ZN.UA.