Схемы с эвакуацией авто: эксперт Попенко сказал, кто наживается на украинских водителях
Схемы с эвакуацией авто: эксперт Попенко сказал, кто наживается на украинских водителях

Схемы с эвакуацией авто: эксперт Попенко сказал, кто наживается на украинских водителях

Украинцам рассказали о новой схеме эвакуации автомобилей в Одессе.

Как передает "Хвиля", об этом сообщил эксперт в сфере энергетики и коммунального хозяйства Олег Попенко в интервью Юрию Романенко.

Дело в том, что городские власти Одессы анонсировали внедрение новой системы эвакуации неправильно припаркованных автомобилей по аналогии с киевской моделью. Стоимость эвакуации составит около 2000 гривен, к которой также добавится штраф. Однако эксперты видят в этом решении не борьбу с проблемой парковок, а скорее очередную схему обогащения частных компаний.

Попенко раскритиковал эту инициативу, назвав ее малоэффективной с точки зрения решения городских проблем.

"Власти открыто признают, что это не решит проблему парковки, но они якобы должны показать, что борются с нарушениями. А по факту, это борьба за то, чтобы наполнить карманы частным подрядчикам, которые эти 2000 гривен будут получать напрямую. Муниципальный бюджет с этого практически ничего не получит, кроме самого штрафа", – сказал он.

Эвакуация авто
Эвакуация авто

По словам эксперта, в Киеве, где такая система уже работает, в муниципальный бюджет попадает лишь около 340 гривен из 1800 гривен общего платежа за эвакуацию. Остальные средства получает частная компания, которая занимается эвакуацией.

"Это просто частная лавочка, для которой они придумали закон и прописали его под себя. При этом никаких парковок не строится. Ни в Одессе, ни в Киеве. В Киеве отвели землю для перехватывающего паркинга, но дальше дело не двинулось – насколько я вижу, ничего не поменялось", – подчеркнул он.

Попенко также обратил внимание на то, что особое беспокойство вызывает то, что киевская практика показывает – эвакуаторщики выбирают для работы те районы, где гарантирован постоянный приток машин. К примеру, в Киеве после создания велодорожек в различных районах города, прилегающие территории стали "золотой жилой" для эвакуаторов.

"Где проложили велодорожки, там уже нельзя ставить машины на обочине. Соответственно, там дежурят эвакуаторы, и частные компании, которые находятся на окраинах Киева, просто зарабатывают на этом. После первого или второго года работы одна из таких компаний показала серьезный доход и даже купила карьер", – рассказал эксперт.

Кроме того, он выразил мнение, что эффективное решение транспортных проблем должно быть комплексным: строительство перехватывающих парковок на въездах в город, создание многоуровневых паркингов и нормативное требование к застройщикам обеспечивать паркоместами новые жилые комплексы.

"Нужен комплексный подход. Сначала нужно понять, сколько в каждом районе машин, посчитать, какую площадь они должны занимать, отвести под это землю. А потом ввести норму, что в каждом новом доме должен быть подземный или надземный паркинг", – считает Попенко.

Пока же одесситам стоит готовиться к тому, что в ближайшее время припарковаться в городе станет еще сложнее, а риск потерять автомобиль и заплатить крупный штраф существенно возрастет.

Ранее эксперт раскритиковал борьбу с нарушениями коммунальщиков.

Источник материала
loader
loader