/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F1%2F8101fc4657607d35e3ad52788a90e078.jpg)
Залужный назвал 3 фактора, изменившие традиции ведения войны
Экс-главнокомандующий ВСУ, посол Украины в Великобритании Валерий Залужный описал изменения, коренным образом перевернувшие представление о современной войне.
Об этом Залужный написал в статье для Defense One.
В материале отмечается, что в течение десятилетий основной тенденцией в войнах были стремительные наступательные маневры.
Однако война России против Украины набрала черты войны на истощение, подобной Первой мировой.
Враг теперь способен обнаружить малейшее движение и нанести удар без предупреждения.
Это привело к закреплению линии фронта посредством оборонительных укреплений, где «военные зарыты в окопах, а также ротация личного состава или медицинская эвакуация стали опасными».
Залужный акцентировал, что это результат трех основных изменений.
Первое изменение — это использование малых тактических дронов для поражения военной техники и личного состава в воздухе, на суше и на море — а иногда даже для борьбы с другими дронами.
Вторым изменением экс-главком назвал электронную борьбу: теперь она охватывает обнаружение, глушение и даже перехват сигналов беспилотников.
Она позволяет противнику высчитывать и уничтожать специализированные, тяжелозаменяемые экипажи.
Третье изменение — дистанционно управляемые сенсоры разной сложности.
Установленные в большом количестве в так называемых «белых зонах» — на спорных, но неукрепленных территориях — они создают буферные зоны, не позволяющие врагу просочиться.
Как говорится в отчете Королевского объединенного института оборонных исследований, «российские и украинские командиры анализируют, где проходят наиболее выгодные направления для наступления, особенно в местах, где граничат позиции разных оборонных подразделений».
«Оказавшись перед экзистенциальной угрозой, Украина разработала ряд способов борьбы в условиях этой новой формы войны», — акцентировал Залужный.
К слову, ранее экс-главком выразил убеждение, что членство в НАТО не даст Украине политической защиты.
Гарантировать безопасность государства могло бы членство в европейской архитектуре безопасности, но ее еще предстоит построить.

