Необдуманная отмена маркетинговых договоров привела к удорожанию лекарств и росту прибылей производителей на 500 млн грн ежемесячно — экономист
Необдуманная отмена маркетинговых договоров привела к удорожанию лекарств и росту прибылей производителей на 500 млн грн ежемесячно — экономист

Необдуманная отмена маркетинговых договоров привела к удорожанию лекарств и росту прибылей производителей на 500 млн грн ежемесячно — экономист

«Добрыми намерениями устлан путь потребителя в ценовой ад.

Вместо удешевления лекарственных средств украинцы получили их удорожание, а производители — дополнительные доходы», — отметил эксперт в комментарии агентству.

По словам Куща, до марта в Украине действовали так называемые маркетинговые договоры — агентские соглашения между аптеками и фармацевтическими компаниями.

По ним аптеки получали плату за продвижение продукции, предоставление консультаций потребителям и участие в маркетинговых акциях.

Такая модель позволяла снижать конечную цену для покупателя.

«Аптеки в Украине работают по принципам торгового ритейла, а не как склады лекарств по рецептам.

И именно благодаря маркетинговым соглашениям появлялись скидки, акции и большая конкуренция», — подчеркнул экономист.

Тем не менее, правительство решило, что именно маркетинговые договоры якобы являются причиной роста цен на лекарства, и запретило их.

Однако, по словам Куща, это привело к обратному эффекту.

«Цены были снижены лишь на около 100 препаратов — преимущественно второстепенных, как аскорбинки.

На остальную продукцию производители сохранили цены и перестали платить аптекам по маркетинговым договорам.

В результате получили дополнительные прибыли, а аптеки, чтобы компенсировать потери, повысили торговые наценки», — пояснил эксперт.

В результате, отмечает Кущ, бремя перемен легло на плечи потребителя, который теперь платит больше.

Общие дополнительные доходы производителей из-за отмены маркетинговых соглашений он оценивает в 500 млн грн ежемесячно.

«А теперь вопрос: действительно ли в Минздраве сидят такие близорукие чиновники, которые не понимают этих последствий? Думаю, нет.

Поэтому не идет ли речь об откровенном лоббизме большой фармы — а точнее, нескольких отдельных производителей? Нет ли здесь коррупционного следа?» — подытожил Кущ.

Экономист призвал тщательно проверить обстоятельства введенных изменений во избежание дальнейшего подорожания лекарств, которое наиболее поражает социально незащищенные слои населения.

Источник материала
loader
loader