Бывший глава совета национальной безопасности Израиля предположил, что у главного переговорщика Дональда Трампа есть слишком много дел, чтобы вести переговоры с Ираном. Стив Уиткофф, который описывается как "универсальный переговорщик" сегодня, 12 апреля, отправился в Оман для переговоров с иранскими официальными лицами по ядерной программе Тегерана, но до этого он встречался с Владимиром Путиным в Москве, чтобы обсудить войну в Украине, а также работал над соглашением по освобождению заложников в Газе.
"Уиткофф принимает участие в двух других крупных переговорах [кроме Ирана] — ему постоянно приходится думать о Газе и заложниках, а также об Украине. Он может быть очень талантливым, но ядерный вопрос — это очень технический вопрос", — сказал Гиора Айланд.
Айланд, генерал-майор в отставке, часто принимавший участие в дискуссиях на высоком уровне по ядерной программе Ирана также добавил, что Уиткоффу "было бы полезно иметь опыт утонченной и манипулятивной переговорной техники Ирана", отмечают корреспонденты газеты The Telegraph.
Несмотря на это, некоторые из достижений, которые принесли ему звание специального представителя, начали угасать. Способность учитывать позицию каждой стороны в переговорах — это не единственная необходимая черта для человека, занимающего позицию Уиткоффа.
Также нужно много времени и опыта. Украинские чиновники были взбешены на посланника Трампа, когда в интервью Такеру Карлсону, как оказалось, он не знал названий четырех областей Украины (речь идет о Донецкой, Луганской, Запорожской и Херсонской областях).
Защитники Уиткоффа утверждают, что его роль состоит в том, чтобы видеть общую картину, а не зацикливаться на деталях. Иногда Уиткофф, являющийся партнером Трампа по игре в гольф, признавал вызовы своей многогранной роли.
"Возможно, это просто меня обманывают", — сказал он израильскому новостному каналу i24 о моменте, когда он думал, что ХАМАС согласился на сделку.
Перед Уиткоффом стоит вызов по Ирану, поскольку Трамп установил двухмесячный срок для заключения соглашения, ограничивающего способность Тегерана создать ядерную бомбу.
Корреспонденты отмечают, что специальный представитель не является первым американским чиновником, регулярно совершающим дипломатические поездки по Ближнему Востоку. Но миротворческая программа Уиткоффа еще шире, и кажется, что он работает более самостоятельно, поскольку растут опасения, что отсутствие опыта и давление со стороны Белого дома может привести к неудовлетворительным результатам в его работе.
Напомним, что позиция специального представителя Трампа по отношению к России Стива Уиткоффа все больше беспокоит многих чиновников администрации Трампа: он безоговорочно принимает требования России и пытается убедить в них президента США. Особенно это стало заметно по приезду чиновника из Москвы.