Администрация президента Дональда Трампа хочет заключить 90 торговых соглашений за 90 дней, но вызовы для скорейшего решения торговой войны президента уже очевидны, говорится в аналитическом материале Reuters.
Глава Европейского союза по торговле Марош Шефчович в понедельник станет одним из первых официальных представителей внешней торговли, которые прибудут в Вашингтон для срочных переговоров по высоким таможенным тарифам, о которых Трамп объявил 2 апреля. ЕС является одним из крупнейших торговых партнеров США – объем двусторонней торговли в прошлом году превысил 1 триллион долларов.
Однако в день приезда Шефчовича главный участник переговоров Трампа по пошлинам, министр финансов Скотт Бессент, будет в Буэнос-Айресе – демонстрировать поддержку экономических реформ в Аргентине, а не в Вашингтоне, хотя общая годовая торговля Аргентины с США составляет всего 16,3 миллиарда долларов.
Отсутствие Бессента в понедельник подчеркивает сомнения экспертов по торговле как относительно того, насколько эффективно администрация сможет справиться с таким количеством одновременных переговоров, так и общих перспектива достижения 90 соглашений за 90 дней.
«Для принятия этих решений понадобятся серьезные переговоры. За это время мы не сможем заключить основательное соглашение ни с одной из этих стран», — считает Венди Катлер, бывшая главная переговорщица торгового представителя США, возглавляющая в настоящее время Институт политики азиатского общества.
С ней не согласен советник Белого дома по вопросам торговли Питер Наварро. В эфире Fox Business Network в пятницу он выразил уверенность в том, что Бессент, торговый представитель США Джеймисон Грир и министр торговли Говард Лутник смогут выполнить эту работу. По его словам, главным участником этих переговоров является сам Дональд Трамп и без его согласия никакие договоренности не будут заключаться.
«Поэтому мы собираемся провести 90 соглашений за 90 дней. Это возможно», – сказал он.
На этой неделе после того, как финансовые рынки зашли в штопор из-за опасений рецессии и инфляции, Трамп объявил о 90-дневной отсрочке введения масштабных пошлин на товары из многих стран. Эта пауза, по его мнению, позволит странам достичь двусторонних соглашений с США.
Другой важной целью этой отсрочки является возобновление доверия финансовых рынков. На этой неделе инвесторы продали долговые обязательства казначейства США, подняв процентные ставки и опустив доллар на фоне опасений по поводу рецессии в США и возобновления инфляции. Золото, вариант для инвесторов в кризис, рекордно подорожало.
Катлер добавил, что эти потрясения будут оказывать давление на команду Трампа и заставят их искать скорой победы.
«На них ляжет обязанность продемонстрировать, что они могут быстро заключать соглашения со странами, и добавить убедить рынки и других партнеров в том, что выход существует», – сказала она.
Растущая конфронтация с Китаем, не получившим отсрочки от новых таможенных тарифов США и зеркально введших встречные пошлины, добавила пессимизма на этой неделе.
Достичь таких соглашений, которые удовлетворят как Трампа, так и финансовые рынки, «большая задача», по мнению Катлер.
Вместе с тем команде Трампа, вероятно, придется определить приоритетность ключевых стран и продолжить 90-дневную паузу для других, добавила она.
Даже самое малое из ранее заключенных торговых соглашений Трампа о пересмотре положений Соглашения о свободной торговле между США и Южной Кореей по автомобильной и сталелитейной промышленности готовилось восемь месяцев, а на всеобъемлющее торговое соглашение между США, Мексикой и Канадой ушло более двух лет.
В то же время, торговый представитель США Джеймисон Грир выражает оптимизм.
«Мы можем добиться момента, когда президент сможет закрыть эти соглашения. Он будет вести переговоры, и если соглашение будет хорошим, он будет рассматривать возможность его заключения. А если нет – будет введена пошлина».
Логистика координации 90 раундов переговоров – это лишь одно из препятствий для администрации. Дипломаты и чиновники Минфина, которые в пятницу провели встречу с представителями Украины относительно соглашения с полезными ископаемыми, признают, что большинство ключевых должностей пока не заполнены, а работающие там чиновники часто заняты другими задачами.
Грир сообщил Fox News, что его штат из 200 человек «работает круглосуточно», обмениваясь предложениями с иностранными коллегами.
У Министерства финансов есть только один утвержденный Сенатом заместитель министра финансов – Майкл Фолкендер. Пока Трамп даже не выдвинул никого на ключевой пост заместителя министра по международным делам – обязанности выполняет один из чиновников министерства.
По данным собеседника Reuters, еще одним усложняющим фактором является отсутствие согласованной позиции среди торговых советников Трампа по отношению к позиции США в вопросе торговли, поскольку каждый из них имеет свои взгляды.
Некоторые страны, включая Великобританию, Австралию и другие, уже обсуждали вопросы торговли с администрацией после инаугурации Трампа в январе, однако безрезультатно.
«Это не лист бумаги с четкими тезисами, переходящий из рук в руки. Это процесс. И я бы назвал происходящий процесс не переговорами, а обсуждением», — объяснил один из дипломатов.