Бытовые потребители Украины должны своевременно оплачивать коммунальные услуги. В частности, нужно платить за воду и отопление, а также передавать показания счетчиков. В Киевской городской государственной администрации (КГГА) рассказали, когда нужно проводить поверку водомеров и тепломеров и что может угрожать, если это не делать.
Как часто счетчики воды и тепла должны проходить поверку
В Украине межповерочный интервал для счетчиков воды и тепла составляет четыре года со дня производства устройства. В техническом паспорте счетчика должна быть указана дата его производства или даты последней поверки, указанной в свидетельстве о поверке.
«Если счетчик отвечает установленным техническим требованиям, потребитель получает соответствующее свидетельство о поверке. При несоответствии счетчика техническим требованиям предоставляется справка о негодности прибора. В таком случае счетчик необходимо заменить новым», – говорится в сообщении
Важно не путать дату, от которой рассчитывается межповерочный интервал счетчика с датой опломбирования/установки на учет.
Что может угрожать, если вовремя не пройти поверку счетчиков
В бытовых потребителей, вовремя не прошедших поверку счетчика, прибор снимают с абонентского учета. Это означает, что поставщики услуг в дальнейшем не могут использовать его показания в качестве основания для объема начислений.
Начисление будет производиться по другим алгоритмам, которые определяются особенностями технических характеристик здания, а именно:
- при наличии узла коммерческого учета (общедомового счетчика) по его показаниям;
- при отсутствии общедомового счетчика – по норме.
Начисления в таком случае будут выше, чем по показаниям квартирного счетчика.
Напомним, как бытовым потребителям передать показания счетчика газа.