/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F9%2F74d22933e63b415867b7e3e67328fe94.jpg)
Украинцев готовят к новым тарифам на проезд: маршрутки не осиливают, могут исчезнуть
Львов может остаться без части маршрутов и вечерних рейсов – перевозчики бьют тревогу: тарифы не тянут, автобусы не окупаются, зарплаты платить нечем, кредиты висят.
Если город не пересмотрит стоимость проезда, то в ближайшее время автобусы начнут просто исчезать с улиц, сообщает "Дивись.info".
Об этом рассказали представители сразу нескольких транспортных компаний во Львове на пресс-конференции 9 апреля. Звучали знакомые, но всё более тревожные слова: "система на грани", "без пересмотра – катастрофа", "придется продавать автобусы".
По словам Игоря Самардака, сейчас тариф фактически уходит в минус. Он должен быть хотя бы 15-17 грн, а по факту – в среднем выходит 12,50 грн.
С прошлого года выросли цены на всё: бензин, свет, зарплаты, обслуживание, запчасти. Компания обновила парк, запустила новые маршруты – 84 и 53, а теперь считает: или город помогает, или всё это накроется.
Если тариф останется таким, как сейчас, – автобусы пойдут на продажу, сократятся рейсы, вечерние выезды, зарплаты.
"Мы будем вынуждены ставить автобусы под реализацию. Это уменьшит количество транспорта", – говорит Самардак.
Предложение от перевозчиков – постепенно отказаться от налички и перейти на электронную систему с гибкой ценой. Примерная "лесенка" такая:
-
наличка – 50 грн (чтоб отучить от неё),
-
банковская карта – 20 грн,
-
"ЛеоКарт" – 16-17 грн,
-
проездной на 60 поездок – 13 грн за каждую.
"Тот, кто ездил много, сохранил бы себе тех 13 гривен и больше, если имел пересадки. Кто меньше ездил – соответственно бы пропорционально компенсировал", – объясняет Самардак.
Расчетный тариф на обслуживание автобусов – 32 грн. Не потому, что перевозчики жадные, а потому что новый автобус стоит до 200 000 евро. Обслуживать его за 12 грн за поездку просто невозможно.
На вопрос, будет ли когда-то бесплатный проезд, Самардак ответил:
"Транспорт будет бесплатным тогда, когда бюджет городского совета позволит полностью оплачивать стоимость проезда, транспортную работу транспортным предприятиям, не побуждая пассажиров платить за проезд".
Напомним, водители массово получают "чужие" штрафы: как избежать наказания за нарушение, которое не совершал
Кроме того, Знай.ua сообщал, летняя резина и диски в Украине подорожали: подержанные колеса теперь стоят дороже новых

