Кастрированный конкурс. Известного фотографа разочаровал World Press Photo
Кастрированный конкурс. Известного фотографа разочаровал World Press Photo

Кастрированный конкурс. Известного фотографа разочаровал World Press Photo

Украинский фотокорреспондент, кавалер ордена «За заслуги» II и III степеней Ефрем Лукацкий поделился, как и почему его разочаровал конкурс World Press Photo. Упрекнул за постановку и эмоциональную манипуляцию.

Об этом он пишет в Facebook.

«Сорок лет назад я начал собирать каталоги World Press Photo. Для меня это было нечто большее, чем просто фотография - это были фрагменты истории, зафиксированные глазами самых смелых», - делится Лукацкий.

Он вспоминает, как мечтал попасть на выставку WPP, вдохновлялся именами победителей, которые снимали под пулями, в зонах катастроф и во время революций, когда даже малейшая фальшь или постановка означала дисквалификацию.

«Это была настоящая документалистика - честная, жесткая, важная. Но что-то изменилось. И изменилось кардинально, - признает фотограф: - Я смотрю на победителей последних лет и не узнаю конкурса, который когда-то вдохновлял меня на профессию. Это - лучшие кадры года? Где риск? Где мужество? Где правда?».

Кастрированный конкурс. Известного фотографа разочаровал World Press Photo - Фото 1

По его мнению, теперь все проще: «Можно не быть на передовой. Можно поставить кадр, добавить текст, создать нужный нарратив. И победить. Photoshop, цветные фильтры, драматические эффекты - все разрешено. «Я так вижу», - говорят авторы. Но это уже не документальное фото. Не то, во что мы верили».

Он отмечает, что даже полномасштабная война в Украине не стала центральной темой для конкурса.

«Скажете, не было достойных работ? Как фоторедактор, я вижу их каждый день. Они болят. Они правдивы. Они сильные. Но их не выбирают. В 2023 году, в номинантах, из Украины было всего несколько кадров. Один - о затопленном Херсоне. Слабый. Мы видели более мощные. Другой - уже и не вспомню (прости автор) Хотя были фото из Бахмута, где каждый кадр - как крик, но только не для конкурса», - рассказывает Лукацкий.

Он вспоминает о нынешнем победном фото этого года: «В этом году снова побеждает фото из Газы. Да, трагедия. Но снова - постановка. Уже второй раз подряд. И снова - без настоящей драмы, без риска. Побеждают не репортажи, а картинки. Не документ, а стиль. Не факт, а эмоциональная манипуляция».

В то же время уже три года подряд нет ни одного снимка, который показывал бы украинского воина, защищающего свой дом:

«Первое фото - и то не украинец, а раненый «солдат ДНР» в стабпункте Бахмута. И снова - постановка... Это выглядит как фальшь. И эта фальшь подкрепляет опасную идею: что в Украине - гражданская война. Но это не так. Нет солдат «ДНР». Есть российская армия. Есть оккупация. Второе фото - девочка на кровати. И снова - как съемка для брошюры. Постановка. И это - выбор из сотен реальных, болезненных, настоящих снимков?».

Фотокорреспондент вспоминает, что видел кадры для того World Press Photo, которое он когда-то любил: «Которое сделало меня тем, кем я есть. Но не для этого - кастрированного, постановочного, подстроенного конкурса, называющего себя главной платформой документальной фотографии».

Теги по теме
конкурс
Источник материала
loader