/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Ffc03a558bb31866b2959ddc692634710.jpg)
«Так надежнее»: 60% геймеров выбирают диски вместо цифровых версий
В новом опросе среди геймеров обнаружили, что для них физические копии видеоигр не пережиток прошлого.
Несмотря на то, что индустрия активно продвигает цифровой формат — пользователи все равно не забывают о дисках. Согласно отчету The Game Business, доля физических продаж остается существенной — особенно на Nintendo Switch. В Европе почти 80% копий игр для этой платформы проданы именно на физических носителях.
Даже среди мультиплатформенных хитов цифры говорят сами за себя. В Великобритании 45% копий Hogwarts Legacy и Resident Evil 4 Remake, а также 49% Assassin’s Creed Mirage — физические. А вот у Marvel’s Spider-Man 2 доля физических продаж достигла 54%, то есть они обошли цифровые.
На этом фоне Astro Bot на PS5 вообще показал интересные результаты: в Европе 60% продаж были физическими, в Великобритании — 55%. Это указывает на то, что игроки все еще охотно берут коробки, особенно когда речь идет о сюжетных или семейных проектах.
Однако есть и другая тенденция: онлайн-ориентированные игры, такие как FC 2025 и WWE 2K25, наоборот, все больше продаются в «цифре». Их цифровые продажи выросли по сравнению с предыдущими частями, хотя общий объем продаж у этих серий немного просел.
В то же время надо определить, что 2024 год стал непростым для физического рынка. Продажи коробочных игр на PS5 упали на 800 тысяч копий, на Xbox — на 300 тысяч, а Nintendo Switch потеряла целых 1,8 миллиона проданных единиц. Это серьезно повлияло на общие показатели в физическом сегменте.
Несмотря на спад, физические носители остаются важными. Почему такая тенденция ответ очень прост: «Так надежнее». Сразу вспоминается конфликт между игроками The Crew и Ubisoft, как писал Polygon. Студия выключила серверы оригинальной игры и как следствие получила судебный иск от недовольных игроков. Но юристы напомнили геймерам, что приобретение игры ≠ право владеть ею, а это лишь временная лицензия. Логично, что физическую копию игры никто не заберет из вашей библиотеки (кроме царапин на диске). А вот Steam, Epic Games и другие онлайн-магазины запросто могут удалить игру и никто не подумает вернуть вам деньги. Коробка на полке банально дает ощущение собственности, которое «цифра» не дает. Но с другой стороны — «железо» и ОП обновляются, так что со временем игра становится несовместима.
Психологический аспект также играет роль История с недавним сбоем PSN еще раз напомнила, что цифровая собственность — это не совсем собственность. Хотя там доступ быстро восстановили — вряд ли эти игры будут поддерживать десятилетиями. А вот недавно другой геймер Xbox случайно попал под горячую руку и едва не потерял библиотеку игр на $40 000.
В итоге имеем такой расклад: геймеры продолжают покупать физические копии, когда речь идет о сюжетных или семейных играх. Зато цифровые форматы имеют преимущество там, где важна онлайн-игра или быстрый доступ. Конечно полного перехода на «цифру» не произошло, и вряд ли произойдет в ближайшее время. А каково ваше мнение, что лучше «цифра» или диски?
Источник: Tech4Gamers
