/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2F6308bbc1dae357bb5dadf8d174a56d69.jpg)
Пострадали банки, "Дія" и "Нова пошта": все, что известно о сбое онлайн-сервисов Украины
В субботу, 26 апреля, произошел сбой онлайн-сервисов Украины, в частности "Дії", "Нової пошти" и банковских терминалов. Фокус собрал, все что известно об инциденте.
Сбой онлайн-сервисов Украины: кого он затронул
В "Дії" сообщили о временном сбое в работе мобильных приложений из-за технических обновлений у одного из крупных центров обработки данных.
"Чтобы подобные ситуации не влияли на доступность услуг, мы заблаговременно выстроили взаимодействие с несколькими дата-центрами. Сейчас команда оперативно восстанавливает работу сервисов", — говорится в заявлении.
Пользователи сети также заявили о сбое в работе терминалов. Люди жаловались на проблемы с расчетами картами в магазинах и платежными системами Apple Pay и Google Pay.
В Киевской городской государственной администрации (КГГА) сообщили, что из-за технического сбоя в "Ощадбанке" временно недоступна бесконтактная оплата проезда на турникетах метро.
В ведомстве отметили, что оплатить проезд можно:
- транспортной картой;
- qr-кодом, сгенерированным в приложении Киев Цифровой;
- бумажным qr-билетом.
Также сообщалось, что "Киев Цифровой" работает, поэтому пассажиры могут:
- воспользоваться приобретенными ранее QR-билетами;
- создать QR-билет со своей транспортной карты;
- провалидировать проезд банковской картой.
Председатель правления "Ощадбанка" Сергей Наумов подтвердил, что из-за временного сбоя в работе одного из крупных центров обработки данных не работают некоторые сервисы. Он отметил, что проблема затронула многие другие компании.
"Нова Пошта" сообщила о временной приостановке работы сервисов из-за технических сложностей на стороне подрядчика. В компании подчеркнули, что речь не идет о хакерской атаке. Спустя примерно полтора часа сервисы возобновили работу.
Причина сбоя онлайн-сервисов Украины
CMO De Novo Дмитрий Бахмацкий в комментарии "Экономической правде" заявил, что масштабный сбой онлайн-сервисов не связан с кибератакой, а произошел из-за технических проблемам облачного провайдера. По его словам, основная причина сбоя — отключение света в дата-центре. Проблемы возникли в ходе замены источников бесперебойного питания.
"Возникла нештатная ситуация — один из магистральных автоматов аварийно временно прекратил подачу энергии на часть систем распределения питания. Как следствие, исчез доступ к облачной инфраструктуре. По состоянию на утро большая часть сервисов уже восстановлена, работа дата-центра стабилизируется", — сказал Бахмацкий.
На данный момент питание дата-центра восстановлено. Специалисты восстанавливают сервисы и стабилизируют работу дата-центра.

