В РФ решают проблему с бронированием военных грузовиков: что поменяют в "Камазах"
В РФ решают проблему с бронированием военных грузовиков: что поменяют в "Камазах"

В РФ решают проблему с бронированием военных грузовиков: что поменяют в "Камазах"

В преддверии празднования 9 мая в Москве были замечены новые варианты КамАЗов-6350, несущих пусковые установки различных типов беспилотников. Эти машины отличаются усиленной защитой и демонстрируют тенденцию к увеличению живучести логистической техники в российской армии.

Польский обозреватель Defence24 Адам Сверковски пишет, что бронирование автомобилей КамАЗ за счет установки кабин К-5350 началось еще в 2023 году в ответ на высокие потери грузовиков и экипажей во время боевых действий в Украине. 

В условиях активного применения артиллерии российская армия столкнулась с необходимостью срочной модернизации своих транспортных средств, что сначала проявилось в импровизированных решениях — от стальных листов до деревянных конструкций.

А с осени 2023 года стали появляться новые версии бронированных кабин: фары были перенесены вниз, воздухозаборники расположены по бокам, а монолитное лобовое стекло разделено на две секции. Боковые стекла теперь устанавливаются в усиленные рамки, придавая кабине иную форму. Причем бронирование выполнено модульным образом, что позволяет адаптировать защиту под разные задачи.

Кроме КамАЗов, в сети появились изображения модернизированной автоцистерны на базе Урал-4320 с колесной формулой 6×6. Машина получила бронированную кабину и защиту блока двигателя. Окна прикрыты бронеплитами с узкими смотровыми щелями, дополнительно усилена цистерна, а над кабиной установлен массивный бронекозырек.

Российский грузовик Урал-4320
Фото: X (Twitter)

Сверковски отмечает, что подобные инициативы свидетельствуют о том, что Россия учитывает боевой опыт в Украине, ускоряя производство защищенных транспортных средств для повышения выживаемости личного состава. 

Технические характеристики КамАЗ-6350

  • Колесная формула: 8×8
  • Грузоподъемность: до 10 000 кг (для версии КамАЗ-63501 — до 15 000 кг)
  • Силовая установка: дизельный двигатель КамАЗ-740.50.360
  • Мощность двигателя: 360 л.с.
  • Масса автомобиля: 11,4 т
  • Максимальная скорость: 95 км/ч
  • Применение: перевозка грузов, установка вооружения (зенитные комплексы «Панцирь-С», М2КМ «Тор», РСЗО 9А52-4 «Торнадо»)
Источник материала
loader
loader