/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F1%2F0a72eb8cdfb280a698a411b6a1bc9fc0.jpg)
Как рост ребенка влияет на ее успеваемость в школе: что доказало исследование
Предыдущие исследования свидетельствуют, что у людей высокого роста часто доходы выше.
Американские ученые решили выяснить, не формируются ли предпосылки для этого преимущества еще в школьные годы.
Согласно одной из гипотез, высокие мужчины и женщины могут быть более уверенными в себе или вызвать более положительное восприятие.
В частности, высокие люди обычно демонстрируют лучшие результаты в тестах на когнитивное развитие по сравнению со своими низшими сверстниками.
Это позволяет предположить, что успехи на рынке труда могут быть обусловлены не только ростом, но и более высокими умственными способностями.
Новое исследование.
Поскольку академическая успеваемость играет ключевую роль в формировании будущего заработка, экономисты провели исследование, чтобы определить, как рост детей влияет на их успехи в обучении.
Для этого были использованы данные Департамента образования Нью-Йорка, содержащие ежегодные результаты тестов учащихся государственных школ, статистику их роста, демографическую информацию и другие сведения.
Анализ охватил около 500 тысяч школьников начальной и средней школы за период с 2010 по 2017 годы.
Связь между ростом и академическими достижениями.
Результаты показали, что существует устойчивая, хотя и незначительная связь между ростом и академическими достижениями.
В среднем высшие школьники получше справлялись с тестами по математике и английскому языку.
Этот эффект наблюдался как у ребят, так и у девушек.
Исследование учитывало относительные показатели роста внутри класса по сравнению со сверстниками того же пола и возраста.
Выяснилось, что дети, рост которых превышал средний показатель на одно стандартное отклонение, получали в тестах результаты на 0,03–0,04 стандартного отклонения выше.
Хотя разница была незначительной, она оказалась статистически значимой.
Например, в тестах по английскому языку самые высокие 2,5% учащихся демонстрировали результаты на 0,18-0,19 стандартного отклонения выше по сравнению с самыми низкими одноклассниками.
Дополнительно исследователи изучили, не связаны ли выявленные эффекты с состоянием здоровья детей: предполагалось, что высокие школьники могут реже болеть или лучше питаться.
Однако даже с учетом таких факторов, как ожирение и посещаемость школы, связь между ростом и оценками сохранялась.
Скорректированные данные на основе семейного положения и условий раннего детства ослабили корреляцию, но она все же оставалась статистически значимой.
Авторы исследования также подчеркнули, что оценить все аспекты влияния раннего развития и социальных факторов на высоких детей полностью не удалось.

