/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F64%2F034b2a44d8f7d36eef5ea547afd52835.jpg)
Писать от руки или печатать на клавиатуре: что полезнее для мозга
Письмо от руки помогает детям быстрее учить алфавит и запоминать слова, чем печать на клавиатуре.Когда дети пишут от руки, они лучше запоминают буквы и слова. Такой способ обучения активирует участки мозга, ответственные за мышление и память, поэтому письмо на бумаге оказывается эффективнее набора текста на клавиатуре, особенно на этапе изучения алфавита.Таковы выводы нового исследования, опубликованного в Journal of Experimental Child Psychology, пишет Phys.org."Поскольку дети все меньше пишут от руки, мы хотели исследовать влияние этого занятия на изучение алфавита. Другими словами мы хотели увидеть, развивается ли по-разному способность изучать буквы, а также усваивать и запоминать структуру слов", - пояснила исследовательница Джоана Ача.Участие в эксперименте приняли 50 детей в возрасте от пяти до шести лет. Их задачей было выучить девять букв грузинского и армянского алфавитов, а также 16 вымышленных слов, которые придумали исследователи специально для эксперимента."Мы решили использовать слова, совершенно новые для детей, чтобы убедиться, что они учатся с нуля", - сказала Ача.Половину детей попросили переписывать буквы и слова от руки, а остальные - набирать на клавиатуре."После того, как мы научили каждую группу детей новым буквам и словам по одному методу, мы провели с ними три теста для оценки полученных знаний. В частности, мы проверили их способность распознавать, писать и произносить как буквы, так и псевдослова. Результаты четко показали, что те, кто писал вручную. Разница была очевидна с псевдословами: почти все, кто учился на компьютере, не смогли воспроизвести правильную последовательность букв. Поэтому наша работа подтверждает, что графомоторная функция важна для запоминания букв и структур слов", - пояснила Ача.Кроме этого, исследователи провели еще один эксперимент: обе группы детей разделили на две подгруппы. Одну половину группы, которая писала от руки, при написании букв просили придерживались строгих инструкций. Другим разрешали свободно копировать буквы на чистый лист.Аналогично поделили группу, которая училась за компьютером: первая подгруппа использовала один шрифт, а другая могла выбирать шрифт по собственному усмотрению.Согласно исследованию, лучшие результаты были у детей, которые свободно копировали буквы от руки."Мы пришли к выводу, что поначалу детям помогает необходимость обводить буквы по образцу. Но как только они смогут делать более или менее мелкие, точные движения, целесообразно перейти к свободному письму. Но наиболее очевидна необходимость приоритетизации письма от руки во время учебы. Технологические устройства следует использовать только в качестве дополнения", - отметила исследовательница.

