/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F9%2F177707e88074073a4c419815c6ae2bb2.png)
Супермаркеты держат покупателей на "эмоциональных качелях": цены то падают, то растут
Цены в магазинах меняются каждый день, и за одну покупку можно либо переплатить, либо неожиданно сэкономить.
Причина — новая стратегия супермаркетов, основанная на цифровых технологиях и нестабильном спросе, пишет Лариса Гук.
Из-за падения покупательной способности украинцев торговые сети все чаще пересматривают стоимость товаров. Ценники не стабильны – сегодня лайм стоит 89 грн/кг, а в соседнем магазине уже 189 грн/кг. Еще больше удивляет разница между украинскими и импортными овощами - картофель из Египта - 34 грн/кг, а отечественный - 60 грн/кг. Похожая ситуация и с морковью — старая, но дешевая, новая — более дорогая, хоть и хуже.
Супермаркеты активно продвигают онлайн-торговлю и мобильные приложения, что позволяет им гибко реагировать на спрос и изменять цены хоть каждый час. Все чаще покупатели видят на товарах сразу две цены – стандартную и акционную. Но скидка не всегда означает выгоду – часто она создает иллюзию экономии, хотя в общем цены медленно, но уверенно растут.
Цифровые инструменты, аналитика и специальные предложения стали основным оружием торговцев. Но логика в ценообразовании порой теряется – потребитель вынужден тратить больше времени на выбор, анализ и сравнение, чтобы просто купить продукты по разумной цене.
Принимая во внимание ситуацию, Украина все же продолжает движение вперед. Несмотря на то, что россия напала на наше государство еще в 2014, когда страна только приходила в себя после СССР, власть ищет способы адаптировать экономику и поддержать людей.
Нужно ловить момент и пополнять запасы: супермаркеты снизили цены на крупы – подробнее на Знай.ua.
Напомним, супермаркеты переписали цены на свинину: во сколько обойдется сало и шашлык.
