Николай Княжицкий: США меняют подходы к переговорам. Что это означает для Украины?
Николай Княжицкий: США меняют подходы к переговорам. Что это означает для Украины?

Николай Княжицкий: США меняют подходы к переговорам. Что это означает для Украины?

США меняют подходы к переговорам. Что это означает для Украины?

Похоже, администрация Трампа наконец осознала: в войне России против Украины не бывает простых решений. Если раньше мы слышали знакомое еще с 2019 года «главное, чтобы перестали стрелять», то теперь даже те, кто обещал «завершить войну за 24 часа», переходят к риторике «следующие 100 дней будем пытаться объединить позиции сторон».

Но о чем идет речь на самом деле? Не о мире, и не о победе. Только о попытке договориться. И то - в условиях, когда договориться почти невозможно.

Потому что переговоры уперлись в два фундаментальных противоречия:

Первое - это территории. Россия требует от Украины передать часть неоккупированных территорий четырех областей. Они уже записаны в российской конституции, и Путин не откажется от этого требования. Поэтому либо мы «отдаем» то, что принадлежит нам, - и тогда Россия «готова говорить о мире», либо не отдаем - и война продолжается.

Второе - это гарантии. Украина нуждается в гарантиях безопасности, чтобы война не повторилась. Но и Россия хочет гарантий - что оккупированные территории останутся за ней навсегда, даже после смерти Путина.

С такими «исходными» - объединить позиции невозможно. Поэтому базовым сценарием остается продолжение войны. И хотя администрация Трампа пыталась это изменить, прошедшие 100 дней показали: рычагов влияния на Россию и Украину у нее почти не осталось.

Почти - потому что остался один. О нем вчера и говорили государственный секретарь Марко Рубио и вице-президент Вэнс: прямые переговоры между Украиной и Россией.

Именно в этом направлении теперь и будет двигаться американская дипломатия. Если не получилось «челночно», то попытаются заставить Киев и Москву говорить напрямую. Именно так можно трактовать и намеки на возможное возвращение к «стамбульскому формату», и дискуссии относительно правовых оснований для переговоров, и разговоры, которые нам трудно слушать, потому что еще труднее - представить.

Готова ли к этому украинская власть? Не знаю. К сожалению, планирование - не самая сильная наша черта. Обычно мы действуем тогда, когда ситуация уже критическая. И только тогда обращаемся к профессионалам, которые спасают то, что еще можно спасти.

Хорошо, что среди наших союзников еще есть люди, которые хотят и могут помочь. Они есть в Америке. Они есть в Европе. Они есть и в Украине.

И я очень надеюсь, что и на этот раз - они не оставят нас один на один с этой войной.

Источник: facebook.com/mykolakn

Теги по теме
Украина США переговоры
Источник материала
loader