/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fcaa595cc58eb6ba2036524f348ec4ca6.jpg)
«Экологические» электромобили: производитель никеля для аккумуляторов отравлял питьевую воду и скрывал доказательства
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F4019cf7a3e980cddc81d945fd79be9a2.png)
Индонезийская компания Harita Group — крупнейший в мире поставщик никеля для аккумуляторов электрокаров в течение 10 лет сбрасывала токсичные химикаты в местную воду.
По результатам нового расследования, проведенного индонезийским Центром по расследованию организованной преступности и коррупции (OCCRP), обнаружены доказательства существования схемы по сбросу химических отходов из шахты, где добывают никель в местные источники питьевой воды.
Отмечается, что шахта, где проводит добычу никеля Harita, начала работу в 2010 году. Как утверждают в OCCRP, в течение многих лет в местные водные источники компанией сбрасывался отработанный оксид хрома VI (CrO3) — токсичный побочный продукт высокотемпературной добычи никеля, известный как мощное загрязняющее вещество.
Harita — один из ключевых добытчиков и поставщиков металлов в Индонезии, а ее угольные плавильные заводы ответственны почти за 1% от общего объема выбросов углерода в Индонезии в 2023 году. На компанию работает целая армия наемных ученых-экологов, которые постоянно берут пробы воды и почвы в соответствии с требованиями национального законодательства.
В ответ на критику в Harita заявили, что постоянно выполняют экологическую обработку и управление утилизацией отходов в соответствии с законодательными нормами. Однако обнародованная внутренняя переписка компании показывает, что когда впервые был обнаружен повышенный уровень CrO3 в воде, было принято решение скрыть эту информацию от общественности из-за текущей неблагоприятной ситуации. Более того, в компании знали о повышенном уровне CrO3 еще в 2012 году, но не предприняли никаких усилий, чтобы проинформировать местные сообщества или минимизировать токсичные выбросы.
К сожалению, это распространенная практика среди компаний, занимающихся добычей ценных металлов, особенно если речь идет о добыче материалов для компонентов аккумуляторов для электрокаров. Электромобили могут уменьшить загрязнение и улучшить качество воздуха в богатых городах на Западе — но за счет обычно более бедных промышленных районов в тех частях мира, где добывают драгоценные металлы.
Источник: Futurism
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F4019cf7a3e980cddc81d945fd79be9a2.png)

