/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F5733aaacbd6568d53d69f30be8bd624c.jpg)
Тест-драйв Peugeot e-2008: балансировка на грани
Пока все электромобили соревнуются в экспрессивности и технологичности, электрический кроссовер Peugeot e-2008 просто остается собой в любой ипостаси. И предлагает комфортный переход на сторону экологии без раздражения, неврозов и лишних затрат.
Успешность второго поколения Peugeot 2008 показала важность дизайна, индивидуальности и изящества. Именно такими хотят видеть свои авто более 700 тысяч владельцев этой модели в мире, а для европейцев 2008-й стал самым популярным компактным кроссовером в 2021 году. Время обновлений принесло новый логотип, частичные улучшения в дизайне и технологиях, но наиболее важным стали изменения именно электрической версии. А мы в Украине встречаем e-2008 только сейчас, но уже с большей батареей и нововведениями.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F5c8cc7d38c563ca95098755c4a94e4e8.jpg)
Фишкой электромобилей от Stellantis стало то, что они не отличаются от версий с ДВС. Такой комфортный переход к электрификации позволяет делать это мягко, непринужденно и без лишних изменений навыков. Только главное в нашем Peugeot e-2008 не только его скромность, но и некоторые практические моменты, возвращающие веру в электромобили.
Содержание
- 1 Важные детали
- 2 Сенсорное улучшение
- 3 Выводы и позиционирование
- 4 Технические характеристики Peugeot e-2008
Важные детали
Казалось, что Peugeot e-2008 не может выглядеть еще стильнее, но дизайнеры поработали неплохо и даже свежий и довольно скромный логотип здесь интегрирован органично рядом с причудливой решеткой радиатора, а вместо одной полосы габаритов, в стиле следа от когтей, теперь их три. Фары Full Led получили другой вид и теперь состоят из отдельных кубических модулей. В целом вся передняя часть изменилась и стала еще более агрессивной. Четко прорисованные грани кузова только подчеркивают стиль этого «льва».
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F50f1d55f762d13965dfe02f2ae606e5f.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F5548bc486b03a64ef6efac15c56d50fc.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F5e9b0466c75aecc78dbebd953a57a333.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F9d81192ad69831d670dcee815f43e1ba.jpg)
Задняя часть Peugeot e-2008 осталась почти без изменений, только вместо логотипа большая надпись Peugeot, диодные полосовые огни также в стиле царапин когтей, плюс выступающий бампер с накладкой. Вроде и лишняя деталь, но на самом деле очень практичная штука, которая помогает и при парковке, и при упаковке вещей в багажное отделение.
Только самое главное то, что рестайлинг принес изменения в техническую часть и теперь литий-ионный аккумулятор здесь не только повысил емкость с 50 кВт*ч до 54 кВт*ч, а еще снизил вес на 5 кг. Плюс плотность элементов стала больше, что уменьшает скорость потери энергии, а в совокупности с настройками программного обеспечения улучшает запас хода. В комплексе с системой теплового насоса, который позволяет не тратить энергию на климатическую систему, Peugeot e-2008 способен с легкостью преодолевать дистанцию в 380 км, при заявленных официальных 405 км (WLTP), а это уже очень хороший результат.
Вместе с тем электродвигатель стал мощнее и выдает на 20 л.с. больше чем раньше до 156 л.с., но на разгонную динамику это не сильно повлияло, поэтому те же 9 секунд так и остались в технических показателях.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F76a040ce17f67798c53535f1d40ab1a2.jpg)
Кажется, что сейчас высоковольтная батарея на 54 кВт*ч — не самый лучший и не самый практичный показатель наряду с тем, что предлагает MG X-Power или Volvo EX30, и даже Kia и Hyundai имеют версии с более емкими батареями в 81,4 кВт*ч и 65,4 кВт*ч соответственно. Только французы точно вычислили чего будет достаточно для повседневности и предлагают именно компромиссную версию, которая позволяет не так много времени тратить за подзарядку, и проезжать достаточную дистанцию, чтобы не уставать за рулем. Такие уж у европейцев сбалансированные предложения.
И действительно, здесь есть инвертор на 11 кВт и возможность подзарядить батарею за 27 минут с 20 до 80% от мощной станции в 100 кВт. Поэтому трехфазная сеть позволяет потреблять 32А и заряжаться до 100% за 5 часов, или от стандартной розетки в доме за 31 час. Только на самом деле редко случается так, что ставишь на зарядку с 0%, скорее это будет от 20% и за ночь можно пополнить запас до 80%, чтобы чувствовать себя спокойно целый день.
Вообще это на самом деле один из немногих электромобилей, который не вызывает ни раздражения, ни сложностей в общении или зарядке. Он расходует в повседневном режиме 12-15 кВт*ч на 100 км, что вполне экономично по сравнению с другими одноклассниками. И это еще не в экономичном режиме, а в достаточно активном. Здесь есть три режима езды: Eco (93 л.с.), Normal (123 л.с.) и Sport (154 л.с.), меняющие поведение авто и его готовность к быстрому старту. Как и во всех электромобилях здесь доступен мгновенный разгон на любой скорости, поэтому маневры на нем легкие и непринужденные.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fcef3691372e2717fb2cea78b5c3a461f.jpg)
К сожалению, в Peugeot e-2008 нет изменения усилия в работе рекуперации, но есть режим в коробке, максимально приближающий вас к управлению в одну педаль. И даже позволяет рекуперации останавливать машину. Только включать его нужно будет каждый раз при запуске авто. Неплохая работа системы, но это все же недостаточно для полноценной системы e-pedal, как в Nissan Leaf.
Платформа e-CMP универсальная и наш e-2008 делит ее с другими представителями концерна, как Citroen e-C4 или Opel e-Mokka. Это обычная конфигурация шасси с многорычажной подвеской спереди по типу Макферсон и полузависимой балкой сзади со стабилизаторами. Это гарантирует достаточно уверенное поведение на дороге без лишних раскачиваний и избыточной поворачиваемости. Плохая дорога будет отдаленно ощущаться в салоне, как отдаленный грохот. Хорошо поработали и над шумоизоляцией, поэтому лишний шум дороги приглушается, хотя иногда свист ветра и грохот шин пробивается сквозь кузов после 100 км/ч.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fa66f640bdb67b4d247bd208ff0d30deb.jpg)
Никаких нареканий на управление в Peugeot 2008 не было и здесь все идеально. Маленький руль в руках ощущается как компьютерный симулятор и его очень удобно и приятно держать, но информативность могла бы быть и больше. Лишних движений делать не нужно, машина следует за каждым наклоном. Правда, оно немного перекрывает динамичную и такую современную 3D-приборную панель и найти более комфортное положение трудно. Придется смириться с этим и думать, что было бы хорошо иметь еще и проекцию в таком же формате.
Полная комплектация GT предлагается по умолчанию и учитывает полный комплект активных помощников от адаптивного света до активного круиз-контроля с удержанием в середине полосы движения и дистанции до предыдущего авто. Единственное, что управление круизом происходит на отдельном рычаге под рулем с левой стороны. Надо еще разобраться, чтобы понять, как оно включается.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F2813c00dca060fa7d3ab46eb9e55d258.jpg)
Конечно, доступны и камеры 360 с динамическими полосами, а также бесключевой доступ, когда машина сама отпирается и запирается. Удобная функция, но здесь немного сэкономили и багажник открыть можно только руками, хотя обычно в топовых комплектациях используют бесконтактное открывание с помощью взмаха ноги.
Сенсорное улучшение
Обновления коснулись и мультимедийной системы Peugeot e-2008 и 10-дюймового монитора в центре консоли. Программное обеспечение стало быстрее со сдержанной стилистикой, хотя до сих пор путает вас в настройках. Графика улучшилась, как и отклик на касания, а беспроводное подключение смартфонов Apple Carplay и Android Auto более цепкое и не теряет связь.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F6c4124d59839955d8d214aead5b3e7f2.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fec2dade708e3b8b6347145c204c98a9d.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F1ea0c2be5cb9ae0dd57d99ee4e905d1e.jpg)
Интерьер в Peugeot e-2008 это нечто особенное. Атмосфера утонченности и элегантности, многогранная ни на что не похожая архитектура, сдержанное качество материалов и осторожное сочетание цветов делает салон уютным и даже роскошным. Продуманность деталей и емкостей для хранения почти идеальное. Только посмотреть на расположение беспроводной зарядки для смартфона, которая прикрывается крышкой и не дает ему вылететь во время езды, а на самой крышке есть даже ниша для ручки или самого смартфона, если он не на зарядке.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F7435891a1eabe751b5b6ab4c6153bbee.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F871a4652b095d62567a9bffea8675bf6.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fd6590ef864739464f7b7a545ff62eb32.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F094f509052019e86624ad315359e2e77.jpg)
Все клавиши на своих местах, рычаг для переключения режимов езды стандартный в виде клавиши. Сохранены тумблеры для быстрого доступа к важным функциям и к климатической системе, а сверху есть дополнительные сенсорные клавиши. Отдельно расположены подогрев кресел и выходы для зарядки гаджетов.
Небольшой подлокотник удобен и имеет дополнительную емкость для хранения, большие карманы в дверях и бардачок достаточно вместительны. Задним пассажирам предоставили два разъема для зарядки, карманы в спинках кресел и удобный наклон спинки.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fbc6139b53c6b05333b199ccd5152f7d7.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F4539b86e07c234a5f48cebf30dc3ca90.jpg)
Кресла раскладываются 1 к 2 и нет отдельного доступа к багажному отделению, как, например, в Hyundai. Да и багажник здесь меньше, 434 литра, но с дополнительным пространством под полом. Если же добавить еще его, то общий объем увеличится до 545 литров, что довольно неплохой показатель. Можно разложить задний ряд и получить максимальные 1 467 литров.
Выводы и позиционирование
В Peugeot считают, что покупатели выбирают себе машину по предпочтениям и нашли формулу, которая позволяет попасть в сердца потребителя кратчайшим путем. Это не создание особого электрического транспортного средства с уникальными способностями и хайповой внешностью, это сочетание удобства, красоты, качества, уверенности и эмоций в одном автомобиле.
Именно поэтому, вместе со своим французским «братом» Citroen и различными другими брендами Stellantis Group, Peugeot превратил действующие бензиновые модели на электромобили вместо создания индивидуальных электромобилей, поэтому отличить электрических братьев можно только по шильдикам. Только такой подход позволяет действительно легко и быстро пересесть на электричку, а главное незаметно для себя.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F4388b9f6c301efcbebd56f7cffcdbe49.jpg)
Peugeot e-2008, безусловно, предлагает достаточно визуальной изысканности, как внутри, так и снаружи, настолько, что вы не замечаете его преклонного возраста. Изюминкой является роскошный салон, с голографической приборной панелью. Может кроссовер и не кичится определенной практичностью, но удовлетворит потребности небольшой семьи. И с ценником в 1 428 700 гривен ($34 200) он попадает в середину предложений, что тоже говорит об умелой балансировке.
К тому же официально в нашей стране предлагают не так много аналогов с гарантией и сервисом. Среди главных конкурентов будет Kia EV3 или Hyundai Kona Electric: у них есть версии с меньшей батареей и с большей, а цена будет либо близка (1 430 900 грн), либо больше (1 798 300 грн). Volvo EX30 имеет более вместительную батарею, значительно меньшие размеры и более современную технологичность при интересном прайсе от 1 354 102 грн, что может быть привлекательным. И это уже не говоря о сером импорте китайских 2008-х и не официальных Tesla Model Y, или BYD или Zeekr. Сможет ли этот красавчик привлечь внимание рядом с такими необычными и технологически продвинутыми конкурентами? Посмотрим посмотрим. Но он того стоит точно.
ПЛЮСЫ:дизайн экстерьера и интерьера, стиль, баланс цены и качества, системы активных помощников, расход энергии.
МИНУСЫ: конкуренты предлагают больше технологичности, емкость батареи могла бы быть лучше.
Технические характеристики Peugeot e-2008
Кузов, тип | SUV |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4304/1770/15150 |
Колесная база, мм | 2605 |
Заявленный клиренс, мм/загруженный | — |
Объем багажника, л. | 434/1467 |
Снаряженная масса, кг | 1550 |
Емкость батареи, кВт*ч | 54 |
Мощность, л.с. | 156 |
Максим. крутящий момент, Нм | 260 |
Запас хода, км | 406 |
Тип привода | Передний |
Подвеска | Независимая/полузависимая |
Трансмиссия | Одноступенчатая автоматическая |
Динамика 0-100, с | 9.0 |
Максимальная скорость, км/ч | 150 |
Потребление энергии, кВт*ч/100 км | 15.0 |
Стоимость стартовая, грн | 1 428 700 |
Стоимость тестового авто, грн | 1 428 700 |
Конкуренты | Kia EV3 |
Tesla Model Y | |
Hyundai Kona Electric | |
VW iD4 | |
Opel e-Mokka | |
Volvo EX30 |

