В первые годы полномасштабной войны россияне отдали на штурмы всю среднебронированную и легкобронированную технику, сильно просчитавшись с этим, рассказал снайпер-аэроразведчик, сержант 59-й бригады Александр Карпюк с позывным Serg Marco. Во время интервью "Радио Свобода" он пояснил, что из-за этого оккупантам сейчас нечем эвакуировать и вывозить солдат, немало пехоты проводят штурмы пешком.
"Эти пехотинцы атакуют, получают ранения, а эвакуировать их нечем, потому что те же МТ-ЛБ (советский многоцелевой легкий бронированный транспортер тягач — ред.) физически закончились. Потому что БМП осталось очень мало, — объяснил он ситуацию. — К тому же в нынешних условиях желательно, чтобы это был не обычный эвакомобиль, а какое-то штурмовое средство, увешанное РЭБом".
Поэтому оккупантов часто просто бросают на поле боя. Также из-за этого появилось все больше случаев "самострелов". Россияне понимают, что если они будут ранены, то это, скорее всего, летальный случай, отметил Карпюк.
"Сами российские военкоры пишут, что за этот год соотношение потерь очень сильно изменилось. Если по старым военным нормативам оно было примерно 1 к 3, 1 к 4, то есть погибших к раненым, то сейчас это 1 к 1, — объясняет боец. — Потому что тянуть раненых 10 километров на плечах под дронами никто не будет... Потому что советская техника на складах начала заканчиваться, и они не могут закрыть дыру в эвакомобилях и, скорее всего, скоро так будет и со штурмовой техникой".
Напомним, противник начал применять новые тактические подходы, среди которых — массированное использование мотоциклов во время штурмов. Это позволяет снизить потери от огневых средств ВСУ, в частности артиллерии и минометов, а также уменьшить продолжительность пребывания россиян в kill-зонах. Кроме того, мотоциклы — более сложная цель для операторов БпЛА, ведь они меньше по размеру и для их поражения нужно использовать больше FPV.