/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F45%2F2bcdba3f97abad59ef8668d4e48d0fad.jpg)
БЭБ не стало экономическим щитом государства — кандидат на должность директора Шепетина
Бюро, в частности, страдает от проблем с кадрами и межведомственных войн, убежден полковник
Бюро экономической безопасности Украины, созданное как ключевой инструмент борьбы с теневой экономикой, до сих пор не стало тем щитом, который должен был защищать финансовую стабильность страны в условиях войны. Почему? Ответ на этот вопрос дал ветеран российско-украинской войны и кандидат на пост директора БЭБ Игорь Шепетин в своей программной колонке.
Он называет семь ключевых причин, по которым БЭБ провалило свою миссию экономической защиты:
- Отсутствие стратегии — Бюро работает без чётких целей и измеримых результатов.
- Слабая институциональная база — нехватка ресурсов, неэффективная структура.
- Ставка на обыски вместо аналитики — вместо предотвращения схем мы видим "маски-шоу".
- Политическое влияние — решения часто принимаются в зависимости от конъюнктуры, а не закона.
- Проблемы с кадрами — нет возможности привлечь сильных специалистов, доминируют "старые методы".
- Межведомственные войны — БЭБ не обладает монополией на экономические дела и вынуждено бороться за каждый кейс.
- Отсутствие доверия — бизнес и общество не видят в Бюро партнёра.
Без решения этих проблем БЭБ не сможет эффективно выполнять свою основную функцию — обеспечение экономической безопасности государства, подчёркивает ветеран.
"Реформа БЭБ — это больше, чем смена одного учреждения. Это шанс изменить саму философию взаимоотношений между государством и бизнесом. Основой взаимодействия должна стать уважение к честному труду, а не страх перед карательными структурами. Не для галочки, не для отчётов, а для того, чтобы Украина имела сильный экономический щит в мире войны и глобальных вызовов", — объясняет Шепетин.
Справка. Игорь Шепетин — кандидат на должность директора Бюро экономической безопасности Украины, полковник, ветеран российско-украинской войны.

