/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F950671e5a6fc060dec43092db2998aa8.png)
Обзор DOOM: The Dark Ages — самая тёмная глава в истории франшизы. И это кайф!
DOOM: The Dark Ages — боевой гимн в стиле праотца всех шутеров, но на пергаменте, написанный кровью и гневом. Это доказательство того, что даже в средневековье можно быть ультрабыстрым, бессмысленно кровавым и чертовски стильным. И хоть игра имеет свои шероховатости, она делает главное — не дает выдохнуть, не дает забыть, почему мы любим серию DOOM: за чистый, фирменный, безжалостный кайф от уничтожения всего адского. Время выяснить в нашем обзоре, станет ли The Dark Ages настоящим шедевром или — очередным шагом в бездну забытых идей.
Плюсы:
непревзойденная динамика боев; современная графика и проверенный временем левел-дизайн; интуитивно понятные механики; великолепный саундтрек; многообразие врагов.
Купить в SteamМинусы:
несбалансированность уровней сложности; монотонность геймплея; игрок может пресытиться экшн-сценами.
Купить в SteamITC.ua
Содержание
- 1 Предыстория и ожидания DOOM: The Dark Ages
- 2 Сетинг и атмосфера DOOM: The Dark Ages
- 3 Геймплей DOOM: The Dark Ages
- 4 Сюжет DOOM: The Dark Ages
- 5 Музыка и звук DOOM: The Dark Ages
- 6 Боевая система DOOM: The Dark Ages
- 7 Графика и оптимизация DOOM: The Dark Ages
- 8 Цены
Предыстория и ожидания DOOM: The Dark Ages
После кислотно-неонового DOOM Eternal трудно было представить что-то еще более интенсивное. И тут ID Software включает фантазию на полную — и переносят геймеров в средневековье. Вернее, в альтернативную версию тёмных веков, где рыцари крошат демонов, а вместо крестовых походов — адские.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Faf0a86d864a8ff2b268611b187d657a7.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fb23924cc519be0037856ed76dae9d774.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F848bacf720cd177e0d67f1e7ca690a0d.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F499adef0cb4740d8f11e068546f567a2.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F50d1a24c42f1c8513d59f6eeecb0a42d.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F97eec04b3fbe8348f219bd6023e8e90d.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F994258cec4a2ea60c314474a162a7eb6.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fd3bea2d06e171a3b5f95144ccdbf7469.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F7e422563e4d1c513eabdf00c1884f485.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F6bb80a1d27cdb4c29dc07c460a7210d6.png)
Анонс игры сразу же вызвал у игроков реакцию вроде: «Это будет DOOM с булавой?!» — и оказалось, что да. Палач Рока берет в руки не только традиционные пушки, но и классические орудия средневековой мясорубки. К этому моменту франшиза уже успела пережить перезапуск (2016), экстаз Eternal, несколько дополнений, ставящих точку (вроде бы!) в истории. Но в этот раз ID движется в совершенно другую сторону.
Ожидания вокруг игры были очень неоднородны. Часть игроков боялась, что уход от «технологического ада» уничтожит ту самую DOOM’овскую магию. Другие — были в восторге: мол, чем больше безумия, тем лучше.
Игра сохранила весь шарм брутальной разрухи, но подала её с новым привкусом — вместо космических баз мы оказались в адском средневековье, где каменные замки, языческие тотемы и зловещие монастыри стали полем боя. Еще и механизированный дракон и меха Атлан! Вау. Просто вау!
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F626a07e710cf780662dd572fc87d2c4c.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F81feb4feb81e79200bd89fba36e4d071.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fe5e824409532978530ddd333d8b288d7.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fcc21c4c3f3e42d66db32289b7407501f.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fa5b11e95bf37c2c5c9cea7f27f9d7de3.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F8ac948c6a156efbe9e6ad1fbe3ffe815.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F66f0d0fe8590e9a96351622df2b5b1d3.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F3886733032e7721d27843cc6f1aad009.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F82cd6017c93bfc014c08b696f862d579.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F3323100ca72f5890b20e072c2daf9f32.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Ff2544a397bae99385b2e441350074a3a.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Ffebb67d7a947ee69d142c2f7db1b21db.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F717e58736820d51b968784ca6a0303b3.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F0662b2ced573f348db2a2f23deae452f.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F61560d9bf9a5a11b14bb4a44dee9dc55.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F79417ec10fe4fc9b8f7474665c8fa840.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F2704c9ec2001db02214cf5f29cd78dff.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fcfcfcfc8c33fbed678725bd405c47202.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F77d09e3d0488f7e0cc5a5711befee756.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F0db769ccede1c41a22a18afe1c5200fc.png)
Dark Ages — предыстория к DOOM (2016). Разработчики хотели создать легенду о происхождении Думслеера. Не просто еще одну бойню, а миф. И знаете — это логично. Eternal превратил героя из безмолвного мясника в полубога с собственной библией. А теперь нам показывают, как все началось.
ID Software вдохновлены не только собственными традициями, но и стилем темного фэнтези. Здесь чувствуется влияние Berserk, Dark Souls и даже Warhammer. Но в то же время сохраняется что-то сугубо «думовское»: агрессия, скорость, плотность боя.
В общем, ожидания — как бочка с порохом. С одной стороны — новый мир, новые механики, риск. С другой — проверенный рецепт кровавой кулинарии. ID пошли на риск и, похоже, не прогадали.
Но, как и в каждой новой части, главный вопрос не «лучше, чем раньше?», а «по-другому, но узнаваемо?».
Сетинг и атмосфера DOOM: The Dark Ages
Если предыдущие игры DOOM — индустриальный техно-ад на стероидах, то The Dark Ages — симфония тёмного фэнтези, испачканная кровью демонов и усиленная тяжелым металлом.
Здесь каждый замок — храм разрушения, каждый храм — место, где исчезает человеческое, и остается лишь наш альфа-герой.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F6215c09bf75d775ed284519518f6ce9b.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F0d60057bb2534a9d091494cb1a813990.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F58b2a9b23aa5272e1b926df2ea6db003.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fe03fd73155572cfac278d6a8e2e42204.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F82c45de448d22284ab11ef07b2079ea6.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fbacb08b9248513e3d07ae8ab8eca5ba5.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F50bf07bbe5b86a58939546c1dce2171c.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F4606389dac81d249f5da512a6f435c20.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fc43f62186aca967d32b986e1a1ab9d08.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F0049a6e117c8148d1969725ffda46349.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F09aecd4d633425f481c4c232a5d410a4.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fc464721c83a9610f1eaa196001b387e8.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F89ebca1bcae38e37ca56c6714829563f.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fd787d094c76ab921cd96a8f6f99780c1.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F987bbe7019eb8062e0903bc8994d377b.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F948687ebf5d38a74d4155484d732ab06.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fe18f4dccb1ceebecc6a9395fa616028c.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F35a1bd8e6037fc1dabdb7e85856e350c.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Febd80702f59aa83abd37be630d9d84f6.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F1e473d3597a3de3725f4ea675fb312b0.png)
Здесь почти нет ультрасовременных станций UAC (по крайней мере, в привычном виде). Это мир, где ад не «пришел на Марс», а всегда был рядом. Его не вызывали — он существовал как часть ландшафта.
Главная прелесть атмосферы — её плотность. Здесь чувствуется влияние dark fantasy-жанра на всех уровнях: от архитектуры до деталей отделки. Полускелеты с броней, демоны в кожаных рясах, зомбированные монахи, выглядящие как культисты Warhammer 40k — всё это создаёт очень целостное впечатление. Это уже не «космический шутер», а мистическая хроника разрушителя, который проходит сквозь псевдорелигиозный апокалипсис.
Особую роль в создании атмосферы играет цветовая палитра. Если Eternal был кислотно-неоновым, то Dark Ages — это медь, багрянец, серый камень и охра.
Все выглядит так, будто вы не просто в игре — вы в иллюстрациях к средневековому манускрипту, который кто-то злобно испортил пентаграммами и черной кровью.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F466e3fff833b6bb00bd1598eac6c1755.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fc94f3836f17e8d0511db3b88d6a9562c.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fbdf531111e3ecdbfe620d5a3a2d2e9dc.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fe2a2627fc0f9a942556732b1732b9b25.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F742014f1d06236cceec064e85126ea19.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F2da13236929b14bf6e2b8ca574421624.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fb7869f696cc6011335cac4729c42802c.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F23b57f6482111e96c4183755dadda1c3.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Ffa2d420f44a3809cfa108e7299fdeee2.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F2ab7bcba80bc77d535c452806688affd.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F5dee9f2935469f466bb11dfbf2011ab2.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fcd3dc6b18028333f126b08695a181bbe.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fc46895a58c35f6081e5cd3fe389f1aa8.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F7b4888fcb9e470dbba93b3b15f4045f5.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F4ac9a8a911b67d20f6c8dc952f782521.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F25c69de4378fa5e4b0d65dc0a4438323.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fa42c14e01b6634d146b2b913eaf0bee0.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F445a81ba0fb4bc553d4f763dedaa7419.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Ff119dfea9ad35874c5a00c8bb8fe681f.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fd8b6a8a05a58183bbb23783c9fd37d0b.png)
Локации варьируются: от разрушенных соборов и осадных бастионов до подземных цитаделей Ада, напоминающих доты.
Когда ты бежишь по коридорам среди окровавленных гобеленов, ощущение «адского дома» не покидает ни минуты. Странная смесь вайбов Painkiller и Dark Messiah of Might and Magic.
Наконец — мир игры, несмотря на свою мрачность, не вызывает отвращения. Он не отвратителен, а грандиозен. Здесь не смерть, а катарсис. Не гниение, а чистое зло, отфильтрованное до эстетического абсолюта. И это главное достижение сеттинга: сделать темное — прекрасным, а ужасное — величественным.
Геймплей DOOM: The Dark Ages
DOOM: The Dark Ages — переосмысление формулы DOOM, заточенное под новую эпоху. Если DOOM 2016 и Eternal были как thrash metal с агрессивными риффами и бешеным темпом, то Dark Ages — скорее sludge metal: тяжёлый, основательный, с твёрдым ритмом, но всё ещё мегаубийственный. И главное — он всё ещё DOOM. Просто теперь со средневековым душком, булавой и щитом.
Начнем с изменений. Главная фишка новой части — щит-пила, которая комбинирует защиту с атакой. Его можно бросать, как бумеранг из ада, и попадая во врага, он рвет его на части с характерным механическим скрежетом. Это не просто бросок, а целая мини-атака с продолжением.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F631d9c9ecc72ba4e6516099a8f227635.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F2b33071b19e91183fa656adfb2901ab8.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Ff499086787f515338a8433b56771ad52.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fd31fc659cf21a20b03e426c1be3cc545.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F022fe07858f30fee6ba32d05ee2ea521.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F64dc3a1d966b5dfc782d599dc301e15d.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fbc849c44023b839c95d71e6541827675.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Ff40093503359661bc1df39ddd502186b.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fc15c08aa9fd0cad337270afb2697c470.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fc24f9a9164c447d5a50bf1a3ffafeaab.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fe032b33ba7bc9bc7b8c7141fba45fed5.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F9685410324de9a403c1ca058b287b80d.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F741ea7a02e1f719455298a4f3a5fb53c.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F5cc59550aaf50d132030121400e3102c.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F7e839f9da0891c26fe3d5d5aa801b6e3.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F4d05fc04f8cacee7b54670a4774667da.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fdecc5fad1202990c68c150ae57a5a321.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F29f7b091a4c2cd19c50378d039c7f1b7.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F8690fba4f159f7c062d7ef4132891eb0.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F19b841751105e32386eb053053f7d946.png)
Можно комбинировать щит с выстрелами, шоковыми волнами и ближними атаками. Ощущение тактильности — на максимуме. Когда щит возвращается к руке, слышится характерный кланк, что удовлетворяет лучше, чем хедшот в Call of Duty.
Новый арсенал не заменяет классическое оружие, а дополняет его. Плазмоган, супершотган, гаусс-пушка — всё вернулось, но теперь они переплетены со средневековой эстетикой. DOOM всегда славился тем, как подает оружие. Каждое стреляет по-разному, и звук, отдача, анимация — всё работает на то, чтобы вы чувствовали мощь в каждом нажатии на спуск.
Игровой процесс остался ультрадинамичным. Но если Eternal был больше похож на балет смерти, то Dark Ages — ритуальный танец разрушения. Частота передвижений меньше, потому что щит провоцирует игрока на ближний бой, на контроль пространства. И теперь больше, чем когда-либо, ты должен читать арену, предвидеть движение врагов, комбинировать атаки и не бояться рывков вперед. Это не танец с мечом — это натиск с булавой.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F08f7ea074466b259222f854e17eaff9a.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F021576ab4c4e2e4aacdbb65349a87e6a.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fde71f86f9c80cf39628546b1f251e62e.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F26bedb7c27f7f638b60d079bd2e83219.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fe68aa8ddfa7757050f94f84433ebeea2.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F5c9f7a0275002e74edecd86edcc4e806.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F29556a4153af048d4c3e5754203aa688.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F6bb25c560cbf07b05f7a0ea0145b8f1e.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F107d7957c5990a21ab082db37ba3dc69.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Ff163a95a9a5c50be0a2f45810c8dab18.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F20b6e6243dbf3c9cdd7aa694fa072d9b.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fbd9cf51c02ce95e10563cf0da5d1af65.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F21e5810085c19ba109e219f984b82a05.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F363dd58754c47745bd2fe501f05d7d23.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F0dfa75ac9394b480d92fc6096fb20610.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F2c6109ddba6c6f785ac2da86f01fa7c8.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F2bc9e7d2d974777c85a0fcc67b5f4f6e.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fa406a62d2361002cb0ed1497306f9a95.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F4408e3262ce59703ca6afcd181c02a78.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Ff57326b0e185733bb1946ee24b0c68f3.png)
ИИ врагов на привычном для серии уровне. Демоны агрессивны… и всё. В зависимости от уровня сложности возрастает лишь их «толстокожесть».
Присутствует и вертикальный геймплей, но уже не такой платформенный, как в Eternal. И это хорошо. Поэтому нет нужды в прыжках на пол карты — вместо этого тебе дают маленькое пространство, где ты должен выжить. И выжить красиво.
Сюжет DOOM: The Dark Ages
DOOM: The Dark Ages неожиданно — история. Серьёзно. Если раньше сюжета было ровно столько, сколько надо, чтобы оправдать появление Палача Рока на арене с дробовиком, то теперь — всё гораздо глубже.
Dark Ages предлагает нам настоящий фэнтезийно-адовый эпос, который одновременно расширяет канон DOOM и смело строит собственную вселенную, полную мифов, пророчеств, падений цивилизаций и демонических договоров.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Ffed9381ba7724f8882cbb1512700d3d9.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F891fce603827d9094bf037bde36b46b6.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F09bdbe6d9de52f6bda4f585679b06679.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Ff82ffe09a89e02a981ec5dad0aecf720.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F7aaf3ddb21f299af5b7a138a9ac06891.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F1a4e73ebfdc1f78abe8bfbd1613425e3.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F4a56446793cc3a0f10e5847e0637fc53.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F1101a5af6ab695e0976f1d2bb29fe11e.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fdd74a5aeaba3c03abd5861a7f78ceb97.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fa44e026948bc47c46b87e58352f0ce26.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F42c33f132269f4b8791634262fa2da21.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fdd483e475d9985ac8f0248b59a9af366.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Ffa18c2390b37f56435e82f9324e338aa.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fe8c90eebae23076cc9ac73ec0985bcf9.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F5e5fce09e180d8ef0defdefba372c9b5.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fe61559f522182f5d941b597a2b0f8654.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F4917e1ade29f5dea08d67b86652bce09.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F3723ff9aa283e3e04f136c0ae1debf32.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F8337ca997df0e1f0de68123d5570e7b0.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F44a6e6747d976db98291a5bd5bbc7e1c.png)
Игрок берет на себя роль молчаливого (почти!) Палача Рока. Его молчание и невыразительность на этот раз приобретают контекст: он — огонь во плоти. Все, что в нём есть, — оружие, гнев и обет.
Для изучения лора игры есть Кодекс. Чтение этой книги — настоящий фан-сервис для тех, кто любит погружение: здесь и описания демонов с цитатами священников, и записи NPC, наблюдавших за протагонистом со страхом и восторгом, и пророчества о падении мира.
История подается через многочисленные кинематографические катсцены, монологи союзников, символизм на стенах замков и даже через хор в саундтреке. Это усиливает атмосферу и придает ощущение, что твои действия не просто кровавая разминка, а часть большого цикла борьбы.
Финальные разделы сюжета — эскалация в лучших традициях DOOM. Древние войны между измерениями, ритуалы, которые превратили мир в арену для Ада. И роль главного героя в этом — не героическая, а необходимая. Он — орудие. Молот. Наказание.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F84e65eba5671ab71b7a55ad88c503399.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Feb4c530e1fac583d9fc3a33191338afc.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F78556b736e0de0a40340fbb45074ccfb.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fa2de34660821b64f3a13fe81eea9ae5e.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F6a4013a455e6284e1df08f3a40898246.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F79124685736a28a5059a6da710f7891c.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F1f315c8ae0e9e60e0998e02c5c80a52c.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fdd5f4a4e64b1cba524601c77d9a93a8f.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fb9a3cc867d8963e2ce705c5a019437f8.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F79455e4817eeb45887842ca392e5106b.png)
DOOM: The Dark Ages наконец-то дает тем, кто просил больше смысла, — смысл. Но без излишнего морализаторства.
Это самая продолжительная игра серии. Прохождение займет у вас до 20 часов на 22 главы кампании, а для полного исследования каждой локации и получения всех достижений понадобится вдвое больше времени.
Музыка и звук DOOM: The Dark Ages
В DOOM: The Dark Ages музыка создаёт настроение и помогает раскрыть глубину каждого момента.
Внимание на эффекты: взрывы здесь просто необыкновенные. Даже при простых выстрелах кажется, что весь мир содрогается. Особенно это заметно, когда вы используете арсенал с мощными зарядами.
Каждое движение, каждый шаг протагониста по земле (а особенно клишированное супергеройское badass-приземление с высоты), каждый удар щитом или нажатие на спусковой крючок сопровождается характерными звуками, которые создают ощущение силы и решимости.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fd3912643f35c7987f074f0208b099468.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F39834a5257d69057e747ebd39d0fed1d.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F10c83a8d4c93be4dc35c04474c9afe08.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F9499d71433249c901ff18eccf631f984.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F78c5dd4980a1b9195e5698c52e3cd283.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F39fe502255ada63e23d1035d5d6fc136.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F093398c5993572c1f1b279589c79cab3.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Ffdaa42cefffd854d55276ffcc90f95d8.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fbd53aa76d99b2ed527098b9ed4513799.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F5859a64f4b2636535330eeb887ae08af.png)
Особенно выделяются композиции, звучащие во время сражений с боссами. Здесь уже не просто тяжелые рифы, а целая оркестровка с использованием немалого количества инструментов, включая электронные элементы и классические струнные.
Звук различается по интенсивности, а его динамика меняется в зависимости от фаз боя: когда босс теряет силы — музыка становится все менее громкой, но все равно не перестает быть важной частью битвы.
Визуальная часть игры сливается с этой музыкой, создавая настоящий синергетический эффект.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F750ad2a1ea27670a69734d57b98e6c66.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F8172f3cc61799556dd5d717e4f5cd06c.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fcff8114a3cbafc136116107a067d83a7.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fde007ed1a57cbb50ed56095afe526dbd.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F1ad18c4879c807604210d88a648497da.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fbe7fc243409953139b6185d6c9a9541d.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F20f515267cb9360b6e486fce8494db6d.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F872c6039d796c169e3dc4c137afc4277.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fd7c287b5000d8d29fad0e9a498a250e7.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fae08f9a93933c56a315c984d668615ce.png)
С имеющимся музыкальным и звуковым сопровождением, DOOM: The Dark Ages погружает в атмосферу безумного мира, где кровь и магия сочетаются в одну страшную симфонию.
Боевая система DOOM: The Dark Ages
Как и положено серии DOOM, боевая система в The Dark Ages является одним из ключевых элементов игры, формирующим весь опыт. Разработчики сделали огромный акцент на динамичность боёв, внедрив элементы, которые добавляют еще больше глубины механике.
В DOOM: The Dark Ages — широкий арсенал, который может удовлетворить любой вкус. Каждый тип оружия имеет свои преимущества и недостатки, что делает выбор важным аспектом игры. Разнообразие оружия позволяет находить идеальный набор для каждой ситуации.
Как и в предыдущих частях, эффективное управление ресурсами — один из важнейших навыков для выживания. Аптечки, броня и патроны здесь не просто «разбросаны» по карте, а становятся частью геймплейного ритма. Часть из них можно подобрать на уровнях классическим способом — после исследования, боев или секретов, так что внимание к окружению всегда вознаграждается.
Остальную же часть — добываешь в бою. Все работает в такт — боевая система, как хорошо смазанный механизм, вознаграждает тех, кто не стоит на месте и не боится идти ва-банк.
Нельзя не упомянуть о фирменных glory kills (добиваниях), которые здесь выглядят еще более жестоко, кинематографично и эмоционально. Их применение — не просто зрелищное решение, но и важный тактический инструмент: это способ быстро восстановить здоровье во время боя. Они стали еще более вариативными и зависят от типа оружия и расположения противника.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F45f2353804a9340fa3026bf2f5b5f917.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fcd062b4f1725fe0e6179f616538ab543.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Ffa129cedbf01f62373027053ff452eaf.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fa661ac8b6b018c2fc74e91fd62e15a60.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fca5e1f5372271fb09ff541cf393fd254.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fb57786cec797773670255edc0f18651e.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fa9fa8ceaaa8b78872e5e7bcaa84c5fc5.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F53dbb2505ee1f6180fdfcb6f916a71b0.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F217e0714565cb840f5cc04e6b9e3de61.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fd6171a26b91e3eecf335fe54630bcb85.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fa353fa37e1b145842d234b7646c3767b.png)
Отдельные виды оружия имеют уникальные механики и комбинации атак, позволяющие нанести смертельные удары даже самым жестоким противникам. Силовое оружие имеет не только больший радиус поражения, но и может пробивать защиту демонов.
Несмотря на все вышесказанное, для легкой прогулки на уровнях сложности до Кошмара вам хватит лишь нескольких апгрейдов оружия. А вот выше — это уже настоящее искусство адского пылания для игроков, где каждый момент требует максимальной концентрации.
Решения принимаются за миллисекунды, а ошибка может стоить всего раунда. В таких боях даже самые свирепые монстры кажутся лишь частью огромного адского механизма, который постоянно давит на вас, заставляя искать новые стратегии и скорость реакции.
Графика и оптимизация DOOM: The Dark Ages
DOOM: The Dark Ages — художественный переворот в серии. После неоново-техногенного ада Eternal мы оказываемся в готическом средневековье, которое дышит архаикой, болью и величием. И, что важно, визуал работает. Темная Европа с сюрреалистическими акцентами, вдохновленная Warhammer, Berserk и Dark Souls.
Прежде всего — архитектура. Огромные соборы, пронизывающие небо, с разбитыми фресками в честь падения ангелов, замки, в которых комнаты заполнены костями, и поля боя, где железо и мясо смешаны в адскую мозаику. Все — будто взято с гравюр XVII века, но оживлено в RTX-реальности.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F7e422563e4d1c513eabdf00c1884f485.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F6bb80a1d27cdb4c29dc07c460a7210d6.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fd3bea2d06e171a3b5f95144ccdbf7469.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F994258cec4a2ea60c314474a162a7eb6.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F97eec04b3fbe8348f219bd6023e8e90d.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F50d1a24c42f1c8513d59f6eeecb0a42d.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F499adef0cb4740d8f11e068546f567a2.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F848bacf720cd177e0d67f1e7ca690a0d.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F23092611a69015d3c0625877f8ed2dc5.png)
Технологически игра соответствует современным стандартам. И это не Unreal Engine 5. Использована последняя версия движка — id Tech 8, который позволяет одновременно выводить на экран сотни эффектов частиц, отражения на влажных камнях, дрожание лавовых трещин и анимацию разрывающихся врагов с хирургической детализацией.
Арт-дирекшн безупречно вплетает фэнтези в sci-fi, и это новый уровень эстетики в DOOM.
Системы освещения и теней работают с подчеркнутым драматизмом. Фотореалистичность смешивается с экспрессионизмом, и этот стиль работает идеально.
А как движок id Tech 8 оптимизирован? Сейчас продолжается аттракцион невиданной щедрости: копия DOOM: The Dark Ages идёт в подарок к видеокартам NVIDIA GeForce RTX 50. Вот если бы это было не цифровое издание, а физическое. Впрочем, не об этом.
Автор обзора играл на ПК со связкой AMD Ryzen 7 7800X3D и ASUS GeForce RTX 5070 PRIME OC Edition в разрешении 3840×2160 на максимальных настройках графики в режиме DLSS Quality без генерации кадров (игра из коробки поддерживает 4-кратную Multi Frame Generation, кстати) — и имел на выходе 60+ к/с.
Перед стартом игра дает совет обновить драйверы до версии, которой еще нет в природе. Оно и неудивительно, ведь играли мы в preview-версию для прессы. Посмотрев в завтрашний день, на протяжении игрового процесса я редко, но встречался с одним странным эффектом, который мог длиться пару минут.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fb770034885fb3279d9a4d17830c06968.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F4b58122bfe11c89616adce493f7aea52.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fe101fa1a3b4c17f8b042fc92a58453ce.png)
Сперва я вообще подумал, что это такая себе отсылка к первой части DOOM. Думаю, что дело опять же в драйверах. Поэтому это не критическая проблема.
В конце концов, DOOM: The Dark Ages — один из лучших визуально реализованных проектов в жанре. И не потому, что он «самый красивый» — нет, его красота в другом. Она в целостности, стиле, визуальном голосе, который кричит, ревет и шепчет: «Ты вошел в адскую эпоху тьмы. И назад дороги нет.»
Цены
Новый темно-средневековый DOOM: The Dark Ages, с уважением относящийся к наследию великой серии, выйдет 15 мая 2025 года на Xbox Series X, ПК и PlayStation 5.
Игра также будет доступна с первого дня в подписке Game Pass.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F443e7c3aa9a9f298698615302e661935.png)
За стандартное цифровое издание просят 2 499 гривен, а вот DOOM: The Dark Ages — Premium Edition будет стоить — 3 499 гривен.
Premium Edition включает в себя:
- Основную игру;
- Ранний доступ за два дня до официального релиза;
- DLC-кампания (появится позже);
- Цифровой артбук и коллекция саундтреков;
- Набор скинов Divinity.
Вывод:
DOOM: The Dark Ages — меткий шаг серии в сторону темного фэнтези. Сохраняя бешеный темп, агрессивный саундтрек и кровавый балет боевой механики, игра предлагает неожиданно глубокое погружение во вселенную Думслеера. Она доказывает, что DOOM не зависит от sci-fi-антуража — главное, чтобы у игрока был повод уничтожить тысячи демонов с максимальной жестокостью и стилем. И это действительно удается.
Хотя не все нововведения работают безупречно, в целом игра поражает своей дерзостью. The Dark Ages способен привлечь как ветеранов, так и новичков. Так что держите щит крепче — и отправляйтесь в бой ради гнева, славы и грохота электрогитар.
Купить в Steam
