/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F7c1dde2a3c6c76d4626f889d41ec0c07.png)
Обзор DOOM: The Dark Ages — самая тёмная глава в истории франшизы. И это кайф!
DOOM: The Dark Ages — боевой гимн в стиле праотца всех шутеров, но на пергаменте, написанный кровью и гневом. Это доказательство того, что даже в средневековье можно быть ультрабыстрым, бессмысленно кровавым и чертовски стильным. И хоть игра имеет свои шероховатости, она делает главное — не дает выдохнуть, не дает забыть, почему мы любим серию DOOM: за чистый, фирменный, безжалостный кайф от уничтожения всего адского. Время выяснить в нашем обзоре, станет ли The Dark Ages настоящим шедевр или — очередным шагом в бездну забытых идей.
Плюсы:
непревзойденная динамика боев; современная графика и проверенный временем левел-дизайн; интуитивно понятные механики; великолепный саундтрек; многообразие врагов.
Купить в SteamМинусы:
несбалансированность уровней сложности; монотонность геймплея; игрок может пресытиться экшн-сценами.
Купить в SteamITC.ua
Содержание
- 1 Предыстория и ожидания DOOM: The Dark Ages
- 2 Сетинг и атмосфера DOOM: The Dark Ages
- 3 Геймплей DOOM: The Dark Ages
- 4 Сюжет DOOM: The Dark Ages
- 5 Музыка и звук DOOM: The Dark Ages
- 6 Боевая система DOOM: The Dark Ages
- 7 Графика и оптимизация DOOM: The Dark Ages
- 8 Цены
Предыстория и ожидания DOOM: The Dark Ages
После кислотно-неонового DOOM Eternal трудно было представить что-то еще более интенсивное. И тут ID Software включается на полную фантазию — и переносит геймеров в средневековье. Вернее, в альтернативную версию тёмных веков, где рыцари крошат демонов, а вместо крестовых походов — адские.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F1b59bde1e3deb0efe35113deaf6bab3a.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fe4a50b47fe799fcbcdf76074a9e8c461.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F57898cda78bda26abeaa765c7b31ce5c.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F9d5918f0950b1c48f213b567ce21d76a.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F979755a5385203645c8c398c73fb45d7.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F5bf79082e9434d1ee65929dc96d916e0.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F15ee0c81ede44b1cb1f1752314c24bc3.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F6ce7025e4634cf6aac7e24d96ccea2e2.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fde9981e20659cd908b11dc78bc56a180.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fe84df90aea4123ebb031e57b7774fd81.png)
Анонс игры сразу же вызвал у игроков реакцию вроде: «Это будет DOOM с булавой?!» — и оказалось, что да. Палач Рока берет в руки не только традиционные пушки, но и классические орудия средневековой мясорубки. К этому моменту франшиза уже успела пережить перезапуск (2016), экстаз Eternal, несколько дополнений, ставящих точку (вроде бы!) в истории. Но в этот раз ID движется в совершенно другую сторону.
Ожидания вокруг игры были очень неоднородны. Часть игроков боялась, что уход от «технологического ада» уничтожит ту самую DOOM’овскую магию. Другие — были в восторге: мол, чем больше безумия, тем лучше.
Игра сохранила весь шарм брутальной разрухи, но подала ее с новым привкусом — вместо космических баз мы оказались в адском средневековье, где каменные замки, языческие тотемы и зловещие монастыри стали полем боя. Еще и механизированный дракон и меха Атлан! Вау. Просто вау!
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fd8e41664da1db5c83cbb50c4985af3b3.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F4ce68631e8aaeee3ac46d97533029090.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Ff97a2458bdcf730863308b1236544c38.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F9084567a6a055f841501b2513de2ac74.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F681497e51e9be387f33d18e37f2f309f.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F30183495f49d305ad36ab39c2dc2ba61.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Ff23935baa83fe20abcb82bfa4da38943.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F01b5f35032b5832ca06a5aeb6f738f14.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F6038b5084284c4b3c23d24447d7aa4e5.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F56a8d8b154eca50b7e92397c9a5ab2cb.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fd2b49772fbadf57d24dc7df91faa56dc.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F2780302e1e9002e89a789e977f40a929.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F0d1d4a2e92e8f22c17d4034ac81f699b.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F71515db8e0cb5d4237852f809bf92983.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F9060b1cc70dacd836b6f3e776c19d011.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F21f2fb06f996f193eeb6a56859cb623a.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F78da6d4e05f79986dd32ed5c1e49963f.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fc647cabf3840a7a7f6f0c4d2839e8a66.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F150d575663fc0c61c223f905a1f06726.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Ffaad95c9b0897ae849b093ee676fba0c.png)
Dark Ages — предыстория к DOOM (2016). Разработчики хотели создать легенду о происхождении Думслеера. Не просто еще одну бойню, а миф. И знаете — это логично. Eternal превратил героя из безмолвного мясника в полубога с собственной библией. А теперь нам показывают, как все началось.
ID Software вдохновлены не только собственными традициями, но и стилем темного фэнтези. Здесь чувствуется влияние Berserk, Dark Souls и даже Warhammer. Но в то же время сохраняется что-то сугубо «думовское»: агрессия, скорость, плотность боя.
В общем, ожидания — как бочка с порохом. С одной стороны — новый мир, новые механики, риск. С другой — проверенный рецепт кровавой кулинарии. ID пошли на риск и, похоже, не прогадали.
Но, как и в каждой новой части, главный вопрос не «лучше, чем раньше?», а «по-другому, но узнаваемо?».
Сетинг и атмосфера DOOM: The Dark Ages
Если предыдущие игры DOOM — индустриальный техно-ад на стероидах, то The Dark Ages — симфония тёмного фэнтези, испачканная кровью демонов и усиленная тяжелым металлом.
Здесь каждый замок — храм разрушения, каждый храм — место, где исчезает человеческое, и остается лишь наш альфа-герой.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F96f9a23739aa7334bc3f685d49f61fbb.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fda3861eca14485ea306e8be1a0e597cb.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F60791692598f5c936bdd3e557a84b8bc.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F493b4900e210f8998e5dea50da39cbea.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F2c09bcfab00a0d64173b460121ff264b.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fc4699ff6baeb9466df57038eb16bba77.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F73ce8c22d58e1f32ce1d59b38527cac1.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F41fe56e5e5dbe78044848f8850bcdf5d.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fbe2c944c305c0c7bd6d0c0972e64f3d2.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F64e3ea5f2cac8aa14a170737d89d1df1.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fa361873f008e1609e75e1e3bd00895d6.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F2b675ffdaabc54079feae49ac7d9ca29.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F610886b0a24e0533f4eb5e09b7b5b9c6.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F2a05e50a4cc75ee5cc5b7b8a5587dd55.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F88cca422af2b5d954d2dbcd448d3042d.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F5671564757acfdab1355512a1f4ec500.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F451a8340ad8ac012642ad8b852900b66.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F159b8df3804e968de590b4f246c9150a.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Ffe4262ec127c5c8fc3e169ff8bce0d3a.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F3acf70687b87c120f1f20cc5dad7c684.png)
Здесь почти нет ультрасовременных станций UAC (по крайней мере, в привычном виде). Это мир, где ад не «пришел на Марс», а всегда был рядом. Его не вызывали — он существовал как часть ландшафта.
Главная прелесть атмосферы — ее плотность. Здесь чувствуется влияние dark fantasy-жанра на всех уровнях: от архитектуры до деталей отделки. Полускелеты с броней, демоны в кожаных рясах, зомбированные монахи, выглядящие как культисты Warhammer 40k — всё это создаёт очень целостное впечатление. Это уже не «космический шутер», а мистическая хроника разрушителя, который проходит сквозь псевдорелигиозный апокалипсис.
Особую роль в создании атмосферы играет цветовая палитра. Если Eternal был кислотно-неоновым, то Dark Ages — это медь, багрянец, серый камень и охра.
Все выглядит так, будто ты не просто в игре — ты в иллюстрациях к средневековому манускрипту, который кто-то злобно испортил пентаграммами и черной кровью.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F291d52494c08825de83aa5d64953b555.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F1377e2053acb114cda2919764ad2cc1d.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F2463771db4f1f9e5de08c25b1c7adbf3.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F5833f2fb0e908c1a881c1a410fc66ddd.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F14c393c66318891d61bc4cbec1abcb3b.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F009e716b23a0d0b31753891e88a6c07b.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F48edc4d2ff29d2ee226e9c15184850da.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F3c4075b83aadef8c2b289fc65c527af6.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fbbc48f16af3984dc53ea3f4370419d85.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F6e1a258c649eae386623c602101a648e.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fc4b740a01db848f47a86ec9687cb8cd5.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F7b2f71a5d8bf896984394810962d3a49.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F45a2e6e48258052b01755882b87e6990.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F39aecb34e381e2cdc9710e8937476e1d.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F6a5070010d998a331000b8fb081cc080.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F8cac5edbd46cbe3e9f1bfe0efef1c50a.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fa54caeed442d19521b34f181613abcd1.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F52cef40e554a6c5b4ebece4964e61ee2.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fc26df3825c22cbad1511c0aa42250d0f.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F52297e927789d697a15f80c34a529610.png)
Локации варьируются: от разрушенных соборов и осадных бастионов до подземных цитаделей Ада, напоминающих доты.
Когда ты бежишь по коридорам среди окровавленных гобеленов, ощущение «адского дома» не покидает ни минуты. Странная смесь вайбов Painkiller и Dark Messiah of Might and Magic.
Наконец — мир игры, несмотря на свою мрачность, не вызывает отвращения. Он не отвратителен, а грандиозен. Здесь не смерть, а катарсис. Не гниение, а чистое зло, отфильтрованное до эстетического абсолюта. И это главное достижение сеттинга: сделать темное — прекрасным, а ужасное — величественным.
Геймплей DOOM: The Dark Ages
DOOM: The Dark Ages — переосмысление формулы DOOM, заточенное под новую эпоху. Если DOOM 2016 и Eternal были как thrash metal с агрессивными риффами и бешеным темпом, то Dark Ages — скорее sludge metal: тяжёлый, основательный, с твёрдым ритмом, но всё ещё мегаубийственный. И главное — он всё ещё DOOM. Просто теперь со средневековым душком, булавой и щитом.
Начнем с изменений. Главная фишка новой части — щит-пила, которая комбинирует защиту с атакой. Его можно бросать, как бумеранг из ада, и попадая во врага, он рвет его на части с характерным механическим скрежетом. Это не просто бросок, а целая мини-атака с продолжением.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F51a64dfc2262fa613947e757fd23e07f.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F743201eba11a37bb9fe9512784772c75.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F6bc680fdf5a5e105fbe69ae23c26d008.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F7ec595bcbfc8eedbba8183cfac7ddf61.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F7d965f349fe392a87f66f259c81dad2c.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F1900e1ee84d0903f4acf2652aae7e3a0.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F1052f6f1580720d79ce5937c379a1df0.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F1c88492800ecd83c534c5d28ae1aabea.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F275d05a8eebc6efd6e3b9730c3994c91.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F038e5bfa03a0a7bab6647403a34e7435.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F5f56383c95451fa4dfb04b63a7c6f127.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fcb4527871ee027d54f7857b74b22a0e2.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F8dd56472026e59939a17c80d9b976d58.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fface3fbe4a68aef7c9fe1aa6c7ebee42.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F0bb4803cd4e147078f951d5aa5ebab65.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F6a167456589d6c35c3b7bf59e203dd02.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fd34b974e4cddabf64e981c6af7c9600e.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F1df0d7a88a995852026ce71a6fda7a1c.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F131ca314a6d96404b87e910d7b09eab9.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fc8e55c4beeaa9fce20e0da89c5895046.png)
Можно комбинировать щит с выстрелами, шоковыми волнами и ближними атаками. Ощущение тактильности — на максимуме. Когда щит возвращается к руке, слышится характерный кланк, что удовлетворяет лучше, чем хедшот в Call of Duty.
Новый арсенал не заменяет классическое оружие, а дополняет его. Плазмоган, супершотган, гаус-пушка — все вернулось, но теперь они переплетены со средневековой эстетикой. DOOM всегда славился тем, как подает оружие. Каждая стреляет по-разному, и звук, отдача, анимация — все работает на то, чтобы вы чувствовали мощь в каждом нажатии на спуск.
Игровой процесс остался ультрадинамичным. Но если Eternal был больше похож на балет смерти, то Dark Ages — ритуальный танец разрушения. Частота передвижений меньше, потому что щит провоцирует игрока на ближний бой, на контроль пространства. И теперь больше, чем когда-либо, ты должен читать арену, предвидеть движение врагов, комбинировать атаки и не бояться рывков вперед. Это не танец с мечом — это натиск с булавой.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fa9ad5db92a0696b7f9520111c79eb52d.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F68ddcbdc8ddd5bc5b8752f026314e1b5.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fc97f31f9f6ef50e28b6f8aacdf555fb8.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F3decb5a288c3052e1e2d07a4b4482b18.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F07813f2eb261e56f404c6266034bef3b.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F577581a2c95758da4ca276f75f6235a4.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F01c9cdffe106436e5f344693a9131005.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F1eeca22c0e50dab892865369503e21c1.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fa2cdafad5a95d70b29acee8b00290e08.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F04b100f40ac03dfc7ae29f799f1ba432.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F8a695da1d9a89315cee2ce7c677ad6ab.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fa099047f3f1adb06cdfc4b46047735ef.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fdfed2c0dc4f183062f77289800ab3c09.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F2fbaa437c2befcaaa23ea7289c5dd544.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F9373ffdedbaee0be57bf40df7ee42885.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F49541b14b5ff427b8cded1f173455f82.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F3854c2c86e9f0312ee108a56374e9072.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F5c3415ec199400d77ee8e16fbb49ba1c.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F1bf5cf3be23578dca58db5b2354b4de1.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F25cdcf1dae5ad53c9e39d88c9ff0b9c8.png)
ШI врагов на привычном для серии уровне. Демоны агрессивны… и все. В зависимости от уровня сложности возрастает лишь их «толстокожесть».
Присутствует и вертикальный геймплей, но уже не такой платформенный, как в Eternal. И это хорошо. Поэтому нет нужды в прыжках на пол карты — вместо этого тебе дают маленькое пространство, где ты должен выжить. И выжить красиво.
Сюжет DOOM: The Dark Ages
DOOM: The Dark Ages неожиданно — история. Серьезно. Если раньше сюжета было ровно столько, сколько надо, чтобы оправдать появление Думслейера на арене с дробовиком, то теперь — всё гораздо глубже.
Dark Ages предлагает нам настоящий фэнтезийно-адовый эпос, который одновременно расширяет канон DOOM и смело строит собственную вселенную, полную мифов, пророчеств, падений цивилизаций и демонических договоров.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F682f38448f4843a7acf2c4282e6d4315.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fb8e7b52bf56d741e7509b0ac0b60ef4f.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fffc159a89c077f76149a3d24335ea4b9.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fefe76d3fd367f358c5f2ddb8d41ec1c6.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F9613e13a3c2e0864972342865b567d8f.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fe98ed355e391e50158e7200a41cb01a1.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F9480376b3dccd0ad0269e76901806fbc.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fee80d1c0f518dd5ad4b9897d76890dea.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F2e3ca3b770d8ece9e788f1ba6c647067.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F3a2e5370bca576a40138b1f6931ff10b.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F959fcd1bd9f6858a8fcec2d0996194d4.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F977e9bd1116a7258c74ff3555d8c5ba4.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F58602c4d2435ebc17c523b1aafeb69ab.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F212bc49f0359ff33dcc85736850abd78.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F8133cb235a13515967e255680d9aaf27.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F430516a724833cf8fcc2073283699cb9.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Ff48dacc7a696c4f97742382605d048be.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F4bd5454c0fff35efc0309d55f749cdfd.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Ff4feb2e76dbbf5099c2e25e88b518e7c.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fff8c7995053c927972389660e9d67085.png)
Игрок берет на себя роль молчаливого (почти!) Палача Рока. Его молчание и невыразительность на этот раз приобретают контекст: он — огонь во плоти, «разрывающий». Все, что в нем есть, — оружие, гнев и обет.
Для изучения лора игры есть Кодекс. Чтение этой книги — настоящий фан-сервис для тех, кто любит погружение: здесь и описания демонов с цитатами из священников, и записи NPC, наблюдавших за протагонистом со страхом и восторгом, и пророчества о падении мира.
История подается через многочисленные кинематографические катсцены, монологи союзников, символизм на стенах замков и даже через хор в саундтреке. Это усиливает атмосферу и придает ощущение, что твои действия не просто кровавая разминка, а часть большого цикла борьбы.
Финальные разделы сюжета — эскалация в лучших традициях DOOM. Древние войны между измерениями, ритуалы, которые превратили мир в арену для Ада. И роль главного героя в этом — не героическая, а необходимая. Он — орудие. Молот. Наказание.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F7ddfb4b06e728ec09812fd9c2901b3be.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F2ae61827e0e4b15f3528e1b119448166.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F8c864dee198523a1b5fc1dd840bd3417.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F21bb142f484e129887fe53f0f1b1c7e1.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Ffd2e719af1fb8feb68ce3f44df767d9a.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F89935c453312cd68410f59f311c7ce27.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Ff3efdd71f6ec2f73ea3771f8b2cf1dfc.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F88a514c4b60f63d40b8ab2bc76a7f5cc.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fe6facbce7679b3dc4846147aedffce33.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fe27e7e2ff8df4a185d27612214734166.png)
DOOM: The Dark Ages наконец-то дает тем, кто просил больше смысла, — смысл. Но без излишнего морализаторства.
Это самая продолжительная игра серии. Прохождение займет у вас до 20 часов на 22 главы кампании, а для полного исследования каждой локации и получения всех достижений понадобится вдвое больше времени.
Музыка и звук DOOM: The Dark Ages
В DOOM: The Dark Ages музыка создает настроение и помогает раскрыть глубину каждого момента.
Внимание на эффекты: взрывы здесь просто необыкновенные. Даже при простых выстрелах кажется, что весь мир содрогается. Особенно это заметно, когда вы используете арсенал с мощными зарядами.
Каждое движение, каждый шаг протагониста по земле (а особенно клишированное супергеройское badass-приземление с высоты), каждый удар щитом или нажатие на спусковой крючок сопровождается характерными звуками, которые создают ощущение силы и решимости.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F614d5503aa7f6502e8e540c1068c63be.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F14f2a3dcfac62a43c6f959b17ef40fdf.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F34f0c34b00e14b727c35acbfb0812d2c.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F249d94e3ea1452d095c7cf8a5ed16b89.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fba00c4d757f87c041d861510cd997a05.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F3e36d0e97548f99873967784671b479c.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F31ad7ea12ca18773b360550f22fb5099.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F2ec184c847a2d8fc626f2ca75d17f965.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F8784cc426e7c923da3df92535297e9c7.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fcb7aa1b76754d3d5f8e435b11fc168a1.png)
Особенно выделяются композиции, звучащие во время сражений с боссами. Здесь уже не просто тяжелые рифы, а целая оркестровка с использованием немалого количества инструментов, включая электронные элементы и классические струнные.
Звук различается по интенсивности, а его динамика меняется в зависимости от фаз боя: когда босс теряет силы — музыка становится все менее громкой, но все равно не перестает быть важной частью битвы.
Визуальная часть игры сливается с этой музыкой, создавая настоящий синергетический эффект.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F93397db6fe7e142bd8eebd8ded907a04.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Ffad110a73ba2fdbab2e53bac6570ddda.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F5f6094fbd7e5c2a30eed7f74e43f63b4.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fd53ecd844c53525d6668d65a5a562348.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F26a8a5305e9560e582aa2f148c5c49b5.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F88cf4b34014048820e70a3ee8bec88f4.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fb4a9c77890fc535b024b3b0b1b68aaf7.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fd168b995663b2cf947aaa43fa30d876c.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Feaf485ef86b8040a229d252dad1bb7ba.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fbd6ee2604ddc2be0e154390e75bb2c77.png)
С имеющимся музыкальным и звуковым сопровождением, DOOM: The Dark Ages погружает в атмосферу безумного мира, где кровь и магия сочетаются в одну страшную симфонию.
Боевая система DOOM: The Dark Ages
Как и положено серии DOOM, боевая система в The Dark Ages является одним из ключевых элементов игры, формирующим весь опыт. Разработчики сделали огромный акцент на динамичность боев, внедрив элементы, которые добавляют еще больше глубины механике.
В DOOM: The Dark Ages — широкий арсенал, который может удовлетворить любой вкус. Каждый тип оружия имеет свои преимущества и недостатки, что делает выбор важным аспектом игры. Разнообразие оружия позволяет находить идеальный набор для каждой ситуации.
Как и в предыдущих частях, эффективное управление ресурсами — один из важнейших навыков для выживания. Аптечки, броня и патроны здесь не просто «разбросаны» по карте, а становятся частью геймплейного ритма. Часть из них можно подобрать на уровнях классическим способом — после исследования, боев или секретов, так что внимание к окружению всегда вознаграждается.
Остальную же часть — добываешь в бою. Все работает в такт — боевая система, как хорошо смазанный механизм, вознаграждает тех, кто не стоит на месте и не боится идти ва-банк.
Нельзя не упомянуть о фирменных glory kills (добиваниях), которые здесь выглядят еще более жестоко, кинематографично и эмоционально. Их применение — не просто зрелищное решение, но и важный тактический инструмент: это способ быстро восстановить здоровье во время боя. Они стали еще более вариативными и зависят от типа оружия и расположения противника.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F2a030eeb4ebc5269646c78d315daa94a.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fb7987176782d8a6f380f89baa3c94b69.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fcdf04526c44934401e1077f3fb11be58.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F9141ac6ee3cea13a268465695261aca9.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F3d1e6d764a7fef91ac1845e2acc3295f.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F03be94811057b6a4eb07e8cfc045b6a0.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Ff9e60ad2501d06839e2364ecb05e84fc.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F4f7bee23fdf20e72ba6355cac4875d23.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F65e8287719baab98c4eef64e07405f96.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F7fbe113d07abe5a2a0b7d387d7d1402a.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F05d2b7f4ab03442f77deebc4f15f99d0.png)
Отдельные виды оружия имеют уникальные механики и комбинации атак, позволяющие нанести смертельные удары даже самым жестоким противникам. Силовое оружие имеет не только больший радиус поражения, но и может пробивать защиту демонов.
Несмотря на все вышесказанное, для легкой прогулки на уровнях сложности до Кошмара вам хватит лишь нескольких апгрейдов оружия. А вот выше — это уже настоящее искусство адского пылания для игроков, где каждый момент требует максимальной концентрации.
Решения принимаются за миллисекунды, а ошибка может стоить всего раунда. В таких боях даже самые свирепые монстры кажутся лишь частью огромного адского механизма, который постоянно давит на вас, заставляя искать новые стратегии и скорость реакции.
Графика и оптимизация DOOM: The Dark Ages
DOOM: The Dark Ages — художественный переворот в серии. После неоново-техногенного ада Eternal мы оказываемся в готическом средневековье, которое дышит архаикой, болью и величием. И, что важно, визуал работает. Темная Европа с сюрреалистическими акцентами, вдохновленная Warhammer, Berserk и Dark Souls.
Прежде всего — архитектура. Огромные соборы, пронизывающие небо, с разбитыми фресками в честь падения ангелов, замки, в которых комнаты заполнены костями, и поля боя, где железо и мясо смешаны в адскую мозаику. Все — будто взято с гравюр XVII века, но оживлено в RTX-реальности.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fde9981e20659cd908b11dc78bc56a180.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fe84df90aea4123ebb031e57b7774fd81.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F6ce7025e4634cf6aac7e24d96ccea2e2.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F15ee0c81ede44b1cb1f1752314c24bc3.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F5bf79082e9434d1ee65929dc96d916e0.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F979755a5385203645c8c398c73fb45d7.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F9d5918f0950b1c48f213b567ce21d76a.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F57898cda78bda26abeaa765c7b31ce5c.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F1552af91708443b7cc63bdc095dd68f4.png)
Технологический уровень — на современном уровне. И это не Unreal Engine 5. Использована последняя версия движка — id Tech 8, который позволяет одновременно выводить на экран сотни эффектов частиц, отражения во влажных камнях, дрожание лавовых трещин и анимацию разрывающихся врагов с хирургической детализацией.
Арт-дирекшн безупречно вплетает фэнтези в sci-fi, и это новый уровень эстетики в DOOM.
Системы освещения и теней работают с подчеркнутым драматизмом. Фотореалистичность смешивается с экспрессионизмом, и этот стиль работает идеально.
А как движок id Tech 8 оптимизирован? Сейчас продолжается аттракцион невиданной щедрости: копия DOOM: The Dark Ages идет в подарок к видеокартам NVIDIA GeForce RTX 50. Вот если бы это было не цифровое издание, а физическое. Впрочем, не об этом.
Автор обзора играл на ПК со связкой AMD Ryzen 7 7800X3D и ASUS GeForce RTX 5070 PRIME OC Edition в разрешении 3840×2160 на максимальных настройках графики в режиме DLSS Quality без генерации кадров (игра из коробки поддерживает 4-кратную Multi Frame Generation, кстати) — и имел на выходе 60+ к/с.
Перед стартом игра дает совет обновить драйверы до версии, которой еще нет в природе. Оно и неудивительно, ведь играли мы в preview-версию для прессы. Посмотрев в завтрашний день, на протяжении игрового процесса я редко, но встречался с одним странным эффектом, который мог длиться пару минут.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Ff6a4b569414fcb4a6277b76ee92644b6.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fdbe2ea616466211b65182fb5482751a2.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F5892139a452731cbacada30e4d062ddc.png)
Сперва я вообще подумал, что это такая себе отсылка к первой части DOOM. Думаю, что дело опять же в драйверах. Поэтому это не критическая проблема.
В конце концов, DOOM: The Dark Ages — один из лучших визуально реализованных проектов в жанре. И не потому, что он «самый красивый» — нет, его красота в другом. Она в целостности, стиле, визуальном голосе, который кричит, ревет и шепчет: «Ты вошел в адскую эпоху тьмы. И назад дороги нет.»
Цены
Новый темно-средневековый DOOM: The Dark Ages, с уважением относящийся к наследию великой серии, выйдет 15 мая 2025 года на Xbox Series X, ПК и PlayStation 5.
Игра также будет доступна с первого дня в подписке Game Pass.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F1af7a37c72901844d48d14f355b9c4d2.png)
За стандартное цифровое издание просят 2 499 гривен, а вот DOOM: The Dark Ages — Premium Edition будет стоить — 3 499 гривен.
Premium Edition включает в себя:
- Основную игру;
- Ранний доступ за два дня до официального релиза;
- DLC-кампания (появится позже);
- Цифровой артбук и коллекция саундтреков;
- Набор скинов Divinity.
Вывод:
DOOM: The Dark Ages — меткий шаг серии в сторону темного фэнтези. Сохраняя бешеный темп, агрессивный саундтрек и кровавый балет боевой механики, игра предлагает неожиданно глубокое погружение во вселенную Думслеера. Она доказывает, что DOOM не зависит от sci-fi-антуража — главное, чтобы у игрока был повод уничтожить тысячи демонов с максимальной жестокостью и стилем. И это действительно удается.
Хотя не все нововведения работают безупречно, в целом игра поражает своей дерзостью. The Dark Ages способен привлечь как ветеранов, так и новичков. Так что держите щит крепче — и отправляйтесь в бой ради гнева, славы и грохота электрогитар.
Купить в Steam
