Почему россияне так страшно боятся смерти Путина
Почему россияне так страшно боятся смерти Путина

Почему россияне так страшно боятся смерти Путина

Очень коротко о русском этногенезе для знатоков эволюции мышления (интегральной динамики или другой подобной модели). Возможно, немного сложноватый текст, потому что пишу «для знатоков».

На уровне модерного (формального, «оранжевого») мышления формируется политическая нация, национальная идентичность является принадлежностью к нации.

На предыдущем уровне абстрактного («синего») мышления национальная идентичность является групповой, здесь впервые появляются воображаемые общности: народ (этническая группа), класс, социальное сословие и т.п. Здесь идентичность по сути является этнической, классовой, сословной, региональной и т.п.

На предыдущем уровне конкретного («красного») мышления происходит переход от конкретных семейно-родовых общностей («всех знаю лично»), характерных для первичного магического («фиолетового») мышления, к первым воображаемым общностям. Абстрактные характеристики воображаемых общностей еще не доступны в силу отсутствия абстрактного мышления. Поэтому, так сказать, воображаемые общности являются конкретными.

Этот парадокс разрешается формированием идентичности по принадлежности к хозяину. Сообщество абстрактно, а хозяин конкретен (это может быть живой человек или существо извне нашего мира – баал, что на семитских языках означает «хозяин»; больше о баалах в статье в первом комментарии; собственно, между живым баалом и каменным баалом не такая уж большая разница).

Спуск российского населения вниз с «синего» на «красный» уровень, массово произошедший за последние 25 лет, сформировал идентичность «по Путину».

Вот почему россияне так страшно боятся смерти Путина. Потому что это означает не просто баллистическую «ничейность», а потерю идентичности. Кто имеет вокруг себя какую-то этническую идентичность, тот прицепится к ней (вот почему мы увидим невероятный рост различных этнических групп, как ранее известных, так и вновь созданных). А что делать жителям традиционно русских регионов?

С этой точки зрения выражение «есть Путин – есть Россия, нет Путина – нет России» выглядит не пропагандой и не шуткой, а констатацией факта.

Но это не означает, что надо обязательно дождаться смерти Путина. Для потери «хозяином» своей сущности достаточно систематически демонстрировать слабость. Слабый хозяин не является хозяином. «Красный» лидер не может быть слабым, потому что это означает, что он потерял лидерство. Акела промахивается на охоте один раз – первый и последний. Китайцы называют это «потерял мандат Неба».

Путин, который системно выглядит слабым и несостоятельным, означает конец России в том виде, в котором она существует. Конец чего-то означает начало чего-то нового, но это межцарствование является окном возможностей.

Мышление «красной» парадигмы переключается с абсолютной преданности «хозяину» к поиску нового «хозяина» мгновенно. Этот процесс имеет индуктивный характер и хорошо описан в российской и китайской истории. «Царь ненастоящий!»

Успехи Сил обороны Украины создают шанс для формирования новой политической реальности. Это может произойти рано или поздно. Но мы это увидим.

Источник материала
loader